Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку «Дружная семейка»

Раиля Хисамеева
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку «Дружная семейка»
▼ Скачать

Тема: “Дружная семейка”

Возрастная группа: старшая

Задачи:

1. Учить правильно вести диалог, формирование и развитие умений и навыков аудирования и говорения в учебно - игровых ситуациях.

2. Закрепление знаний детей по теме «Семья», «Осень», «Овощи и фрукты».

3. Закрепление и активизация слов, грамматических форм, образцов связной речи.

4. Развитие логического мышления, внимания, памяти.

Публикация «Конспект занятия по обучению детей татарскому языку „Дружная семейка“» размещена в разделах

5. Воспитание уважения и любви к родным и близким; привитие интереса к татарскому языку.

Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы, комуникация, социализация.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: картинки по теме “Овощи, фрукты, ягоды”, маски, аудио- приложение к учебно-методическому комплекту для детей 5-6 лет “Уйный-уйный сбез” №03 “Бу й матур, бу й зур”, №12 “Бар матур бакча”, пиктограмма “Яратам”.

Раздаточный: пальчиковая игра “Семья”, муляжи овощей, фруктов и продуктов, руль, листья разного цвета.

Предварительная работа с детьми: просмотр телепередач на темы “Семья”, “Овощи и фрукты”; прослушивание аудио-приложения по темам, разучивание стихотворений о семье, об осени; разучивание песен; просмотр мультфильмов “Две дочери”, “Три дочери”, повторение цвета, счёта.

Ход НОД:

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель: - Иснмесез, балалар!

Дети: - Иснмесез!

Воспитатель: - Хллрегез ничек?

Дети: - йбт!

Воситатель: - Сегодня мы с вами вспомним и повторим всё, чему научились. -Мин Раиля Раулевна (обращаюсь к сидящему рядом ребёнку) - Син кем?

Алё ша:-Мин Алёша (обращается к сидящему рядом ребёнку) - Син кем?

Яна: - Мин Яна (обращается к сидящему рядом ребёнку) - Син кем? и т. д.

Воспитатель: - Алёша, кил монда! (ребёнок встаёт и подходит к воспитателю, зовёт к себе своего друга)

Алё ша: -Сева, кил монда! (ребёнок встаёт и подходит к Алёше, зовёт к себе своего друга)

Сева: -Нурчик, кил монда! и т. д.

Воспитатель: - Вот, ребята, мы и собрали всех друзей, а теперь давайте вместе вспомним наших родных на татарском языке.

Дедушка – бабай

Бабушка - би

Папа – ти

Мама – ни

Мальчик – малай

Девочка – кыз

Пальчиковая игра “Бу бармак”.

(Пальчиковый театр. Спрашиваю 2-3 детей, повторяем хором)

Бу бармак бабай,

Бу бармак би,

Бу бармак ти,

Бу бармак ни,

бу бармак мин!

Воспитатель: - Молодцы!

- Ребята, давайте вспомним какие стихотворения о семье мы ещё знаем.

“Яратам”(читаем хором и отдельно по пиктограмме)

Яратам мин емне:

ти белн нине,

би белн бабайны,

Бишектге селемне.

Игра драматизация “Минем гаил”(читаем хором)

ткй, нкй, мин, апай, би, бабай м бер песи -

Безне йд без ид: безне песи – иденчесе.

Берг ашый, чй эч, безнел берг йоклый ул,

Хезмте д бар: йне тычкан явыздан саклый ул.

Молодцы!

(Стук в дверь)

Воспитатель: - Мне кажется, что кто-то постучался в дверь. Давайте спросим кто там.

Дети: - Кем анда?

Бабай: - Мин бабай.

Дети: - Бабай, кил монда (заходит ребёнок в маске дедушки)

(Стук в дверь)

Дети: - Кем анда?

би:– Мин би.

Дети: -би, кил монда (заходит ребёнок в маске бабушки) и т. д.

(поочерёдно стучатся и заходят ти, ни, кыз, малай, эт, песи)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, это какая семья?

Дети: - Гаил зур, матур, тату.

Воспитатель: - Кто относится к семье?

Дети: - би, бабай, ти, ни, кыз, малай.

Воспитатель: - Давайте посчитаем сколько человек в этой семье?

Дети: - Бер, ике, ч, дрт, биш, алты. (счет хором и по отдельности)

Воспитатель: - Мы с вами знаем песню о дружной семье, давайте споём эту песню.

Песня “Бу й матур, бу й зур”(№03)

(дети встают в круг, используются полумаски)

Бу й матур, бу й зур.

Монда яши бабай.

Мин бабай.

Монда яши би.

Мин би.

йе шул, йе шул, бу й матур, бу й зур/2р.

Монда яши ти.

Мин ти.

Монда яши ни.

Мин ни.

йе шул, йе шул, бу й матур, бу й зур/2р.

Монда яши малай.

Мин малай.

Монда яши кыз.

Мин кыз.

йе шул, йе шул, бу й матур, бу й зур/2р.

Воспитатель: - Ребята, а какое время года у нас за окном?

Дети:- Кз.

Воспитатель: - Как мы говорим “Золотая осень”.

Дети: - Алтын кз.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами знаем стишок про осень. Давайте вспомним его.

“Кз”

(дети читают стихотворение, сопровождая его движениями)

Ягыр ява тып-тып-тып

Салкын кзне чакырып.

Кошлар кит еракка

Язга хтле озакка.

Кошлар кит,очып кит

Еракка, озакка.

Воспитатель: - Осень раскидала листья по дорожкам, по садам и паркам. Давайте соберём эти листья и заодно вспомним цвета. (дети собирают листья, и прикрепляют на магнитную доску, где изображено дерево без листьев, называя цвета – кызыл яфрак, сары яфрак, кызгылт-сары яфрак, яшел яфрак, яшькелт яфрак, згр яфрак, згр су яфрак, алсу яфрак, шмх яфрак, ак яфрак, кара яфрак, соры яфрак, крн яфрак, алтын яфрак)

Воспитатель: - Скажите, листьев какого цвета не бывает в природе?

Дети:- Згр яфрак, згр су яфрак, алсу яфрак, шмх яфрак, ак яфрак, кара яфрак, соры яфрак, алтын яфрак. (дети называют и убирают не существующие листья на край магнитной доски)

Воспитатель: - Листья какого цвета остались на нашем дереве?

Дети:- Кызыл яфрак, сары яфрак, кызгылт-сары яфрак,яшел яфрак, крн яфрак, яшькелт яфрак.

Воспитатель: - Давайте посчитаем собранные листочки на татарском языке.

(дети считают листья на татарском языке)

Воспитатель: - Осень не только разбросала листочки, но и собрала богатый урожай. Назовите мне овощи, фрукты и ягоды, которые изображены на картинках. (Показ демонстрационного материала “Овощи, фрукты, ягоды”)

Игра “Назови правильно”

Воспитатель: - Ребята, а теперь я буду называть вам словосочетания, а вы переведите их на татарский язык.

Игра “Я – тебе, ты – мне”

Морковь большая, оранжевая, длинная (кишер зур, кызгылт-сары,озынча)

Тыква круглая, жёлтая, большая (кабак зур, сары, тгрк)

Яблоко круглое, красное, маленькое (алма тгрк, кызыл, кечкен)

Я люблю огурец. (Мин кыяр яратам)

Камилла любит апельсин. (Камилла флисун ярата)

Воспитатель: - Ребята, а давайте сходим в огород и соберём урожай.

Песня – игра “Бар матур бакча”

Бар матур бакча,

анда кишер с.

Мен шундый кишер зур,

мен шундый кечкен.

Кишер, кишер, кил ле,

Биеп-биеп кит ле.

лл-л, лл-л

Биеп-биеп кит ле.

Бар матур бакча,

анда алма с.

Мен шундый алма зур,

мен шундый кечкен.

Алма, алма, кил ле,

Биеп-биеп кит ле.

лл-л, лл-л

Биеп-биеп кит ле.

Бар матур бакча,

анда суган с.

Мен шундый суган зур

мен шундый кечкен.

Суган, суган, кил ле,

Биеп-биеп кит ле.

лл-л, лл-л

Биеп-биеп кит ле.

Шофер, шофер, кил ле,

Биеп-биеп кит ле.

лл-л, лл-л

Биеп-биеп кит ле.

Воспитатель: - Вот какой богатый урожай мы собрали. Давайте угостим наших родных фруктами и овощами.

Ребё нок : - Бабай, м алма.

Бабай: - Рхмт!

Ребё нок: - би, м кыяр.

би: - Рхмт!

Ребё нок : - ти, м банан.

ти: - Рхмт!

Ребё нок: - ни, м груша.

ни: - Рхмт!

Ребё нок : - Малай, м кишер.

Малай: - Рхмт!

Ребё нок: - Кыз, м флисун.

Кыз: - Рхмт!

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте угостим наших друзей Акбая и Мияу.

Ребё нок : - Акбай, м ипи.

Акбай: - Рхмт!

Ребё нок: - Мияу, м ст.

Мияу: - Рхмт!

Воспитатель: - Ребята, наше занятие заканчивается, давайте ещё раз вспомним стихотворение о семье

“Яратам”(читаем хором)

Яратам мин емне:

ти белн нине,

би белн бабайны,

Бишектге селемне.

Публикации по теме:

Перспективный план организованной учебной деятельности по русскому языку в старшей группе Перспективный план организованной учебной деятельности для старшей группы. Образовательная область: Коммуникация. «Русский язык в группах.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Во саду ли, в огороде…» Занятие по развитию речи в старшей группе «Во саду ли, в огороде…»Задачи: -Формирование умений и навыков аудирования и говорения в новых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку «Дружная семейка»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 12:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению детей татарскому языку «Дружная семейка»» (включая файлы) размещена пользователем Раиля Хисамеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД