Валентина Чистякова
Конспект занятия по обучению целостному трудовому процессу «Научим Федору мыть посуду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Научим Федору мыть посуду»
Возрастная группа: средняя
Вид деятельности: обучение целостному трудовому процессу по мытью чашек
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
– Обучать детей трудиться в коллективе;
– Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу;
– Обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать)
Публикация «Конспект занятия по обучению целостному трудовому процессу „Научим Федору мыть посуду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
– Воспитывать у детей доброе отношение к окружающим.
– Учить в процессе труда, сохранять порядок на рабочем месте;
– Учить детей правильно мыть и вытирать чашки.
– Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Познавательное развитие, задачи:
- Активизировать память, внимание, мышление.
- Продолжать знакомить с квадратом; закреплять знания цветов основного спектра (красный, желтый, синий)
- Развивать умения определять свойства воды (холодная, горячая, теплая)
Речевое развитие, задачи:
- Активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: мыльница, намыливать, ополаскивать, пенится, губка; обобщающее слово «посуда»
- Учить правильно называть определенные предметы посуды, знакомство со словами антонимами «мокрая – сухая», «грязная – чистая».
Физическое развитие, задачи:
- Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук
- Развивать координацию движений
- Воспитывать выносливость, терпение
Планируемый результат занятия: Научить детей правильно мыть и вытирать чашки.
Предварительная совместная деятельность: чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе». Игровые упражнения: «Чистые ладошки». Игры – забавы: «Мыльные пузыри». Чтение потешек, стихотворений.
Материалы и оборудование: раздаточный: на каждого ребенка клеенчатый фартук, тазик с теплой водой (1-1,5л., две тряпочки (одна большая/белая/, другая маленькая/темная/, 1-2предмета посуды);
демонстрационный: кукла Федора; карточки с изображением предметов посуды; схемы «мытье посуды»; CD запись «плач ребенка»; взрослый фартук; самовар.
1. Организационно-мотивационный этап
Организационный этап
- Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.
- Стимулировать интерес к ней.
Дети с воспитателем входят в группу. (включается запись «плач ребенка»).
Воспитатель: Ой, ребятки, кто это заплакал? Никто не ударился? Ни у кого слёзок нет? Кто же это плачет? (Дети отвечают)
(появляется кукла Федора)
Воспитатель: Да это же бабушка Федора ревет. Что же случилось? Почему ты плачешь?
Методы: словесный (вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, наглядный (кукла)
Этап постановки проблемы
- Поставить цель предстоящей деятельности
- Мотивировать (вовлечение в деятельность)
Федора: Села бы я за стол,
да стол за ворота ушел,
Сварила бы я щи,
да кастрюлю пойди, поищи…
Убежали от меня все тарелки и чашки.
Ни чай попить, ни суп поесть.
Воспитатель: Так ты Федора за ними, наверное, не ухаживала?
Федора: А как?
Воспитатель: Так ведь посуда любит чистоту! Правильно ребятки?Её мыть нужно!
Федора: Уж не буду, уж не буду
Буду, буду я посуду, и любить и уважать,
Только ребята, помогите мне её найти.
Поможете? (Дети смотрят, слушают, участвуют в диалоге)
Дети: да!
Методы: словесный (художественное слово, беседа)
2. Основной этап
Этап ознакомления с материалом
-Актуализировать имеющиеся представления.
- Сформировать новые представления
Федора: Вот я какой-то конверт нашла!
Воспитатель: Давайте посмотрим. В нем квадрат, какого он цвета?
Дети отвечают: Синий!
Посмотрите, а у нас по группе на полу лежат разные стрелочки. Давайте найдем синюю стрелку и пойдём по ней, может быть, там посуду найдем!
(Дети с воспитателем идут по синей стрелке, в уголке находят карточки с изображением предметов посуды, называют каждый предмет и обобщают)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Но посмотрите, здесь ещё один конверт давайте откроем. А какого цвета здесь квадрат?
Дети отвечают: Желтый!
- Идёмте по жёлтой стрелке.
(Дети приходят к следующему уголку, где стоит мольберт, и лежат карточки, на которых изображены основные трудовые действия процесса мытья посуды)
Воспитатель: Ребята, давайте расставим карточки по порядку, что сначала, что потом. (девочка наливает воду, берет тряпку, моет чашку тряпкой, споласкивает, ставит на поднос).
(Дети расставляют карточки.)
-Давайте я вам покажу, как нужно мыть чашки.
Воспитатель надевает фартук, засучивает рукава, наливает воду из ведра в таз, берет грязную чашку, темную тряпку, моет чашку тряпкой, споласкивает, вытирает чашку и ставит на поднос.
Воспитатель: Буду мыть чашку сначала внутри, а затем снаружи. Какая она чистая стала! А теперь сухим полотенцем вытру её. Посмотрите, как я вытираю чашку. Сначала внутри, потом снаружи. Была чашка мокрая, а теперь?
Дети отвечают: Сухая!
- Правильно
Методы: наглядный (показ воспитателя, словесный (рассказ, беседа, практический (расставление карточек, педагогическая оценка (похвала)
Этап практического решения проблемы
-Актуализировать сформированные представления и формировать новые умения
Воспитатель: Молодцы!
Ой, а здесь снова конверт… давайте посмотрим, красный квадрат.
(Дети идут по красной стрелке и находят тазик с грязной посудой, берут и несут к столам покрытым клеенкой).
– Теперь, ребята, давайте вымоем эту грязную посуду.
Воспитатель наблюдает и помогает.
Проверяет рабочее место, готовность каждого ребенка.
Воспитатель дает прямые и косвенные указания.
(Дети надевают фартуки, засучивают рукава, наливают из ведра воду в тазы, берут грязную чашку, берут темную тряпочку, моют чашку. Затем вытирают каждую чашку сухим полотенцем и ставят на поднос)
– Молодцы, ребята! Какая чистая у нас посуда теперь!
Методы: словесные (косвенное напоминание, прямое указание,практические (совместное действие, наглядные (дополнительный показ, педагогическая оценка (похвала).
3. Заключительный этап
- Закрепить сформированные представления.
-Обобщить сформированные представления
Воспитатель: Вот Федора, запомнила, как надо за посудой ухаживать, чтобы она от тебя не сбежала?
Мы посуду чисто мыли
Вытирать не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.
Федора: Ой, спасибо, вам ребятки. Все запомнила. Буду делать как вы!
Федора: Ребята, а я приглашаю вас попить чай с печеньем и баранками. Из чистой посуды!
(Дети идут пить чай)
Методы: словесный (художественное слово, беседа, педагогическая оценка (похвала).