юлия грибова
Конспект занятия по обрывной аппликации «Жираф» для детей с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обрывной аппликации «Жираф» для детей старшего возраста с умственной отсталостью
Воспитатель: Грибова Юлия Сергеевна
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей самостоятельно создавать предметные изображения - жирафа, применяя технику обрывания для оформления «пятнышек» жирафа;
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации „Жираф“ для детей с умственной отсталостью» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Аппликации
- Жираф. Все о жирафах для детей
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
учить располагать элементы аппликации, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (жираф приклеивается внизу листа, фиксируя пространственные представления в речевых высказываниях; Закреплять знания о животных жарких стран, среде обитания.
Развивающие: продолжать развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в беседу.
- развивать мелкую моторику рук (через пальчиковую гимнастику, практическую деятельность – обрывание бумаги)
- развивать мышление, внимание.
Воспитательные: продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадку:
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках. правильно жираф.
Воспитатель предлагает д/игру «Кто где живет?» закрепление знаний о животных жарких стран, среде обитания, детенышах.
Воспитатель показывает образец работы – аппликация жирафа в технике обрывания.
Анализирование образца – из чего состоит, что необычного вы видите – аппликация выполнена в технике обрывания.
Пальчиковая гимнастика:
Если в жаркую страну
Я случайно попаду, (Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)
То увижу там шакала, (Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва, (Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)
Крокодила и слона. (Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)
Хорошо живётся им – (Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)
Не бывает снежных зим. (Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)
Воспитатель: а теперь приступаем к работе, сначала вырезаем по шаблону жирафа, а потом обрываем цветную бумагу для пятнышек и приклеиваем на жирафа. Напоминаю правила работы с клеем.
Рефлексия:
Чем мы сегодня занимались? А кому мы можем рассказать о животных жарких стран? А про каких животных вы бы хотели узнать больше? А что вам было сложно выполнить в аппликации?
Воспитатель: А теперь, нужно убрать свои рабочие места.