Орехова Татьяна
Конспект занятия по обрывной аппликации из бумаги «Кленовый лист» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обрывной аппликации из бумаги на тему «Кленовый лист» в старшей группе
1. Цель занятия : научить детей выполнять аппликацию в обрывной технике
2. Задачи:
-вызвать интерес к созданию яркой работы
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации из бумаги „Кленовый лист“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Кленовые листья. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
-учить украшать шаблон кленового листика (заготовлен заранее) мелкими яркими обрывками цветной бумаги.
-развивать умения: аккуратно обводить шаблон, рвать бумагу на мелкие кусочки мелкими движениями пальцев обеих рук; аккуратно наклеивать
-воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.
3. Тип занятия. Изучение новой техники выполнения аппликации
4. Форма занятия : сюжетное
5. Продолжительность занятия 30 минут
6. Участники: старшие дошкольники
7. Возраст обучающихся: 5-6 лет
8. Оборудование и материалы:
-разноцветные листья (гербарий, различные по цвету и форме)
-цветная бумага красного, жёлтого, зелёного, оранжевого, коричневого цветов
-клей - карандаш
-тряпочка или бумажная салфетка
-шаблоны кленового листа для каждого ребёнка (Приложение 1)
-простой карандаш
9. Предварительная подготовка:
-экскурсия в осенний парк
-сбор листьев для гербария
-чтение художественной литературы
- подготовка шаблонов кленовых листьев
- подготовка цветной бумаги разных цветов
10. Методы и приемы работы с детьми: метод иллюстраций, практические методы (показ способов выполнения аппликации)
11. Структура занятия :
1 этап. Организационный
Эмоционально – психологический настрой детей на занятие
Приветствие. Проверка готовности детей к занятию. Подготовка детей к занятию.
3 минуты
2 этап. Актуализация знаний и постановка учебной задачи
Актуализация знаний детей об осени как о времени года, о красках осени
Сообщение темы, цели занятия.
3 этап. Основной
Дети под руководством воспитателя выполняют работу.
4 этап. Рефлексия
Подведение итогов занятия
12. Ход занятия.
1. Организационный момент
Приветствие
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас всех видеть!
2. Актуализация знаний и постановка учебной задачи
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года (Осень)
-Как вы это узнали? (Стало холодно, отцвели последние цветы, с деревьев опадают листья)
-Посмотрите у вас на столах лежат листья разной формы и цвета.
-Сейчас мы поиграем в игру "С какого дерева листок?".Я называю дерево, а вы показываете мне листок с этого дерева. (Игра детей)
-Давайте посмотрим на листья, какие краски мы здесь встречаем (Ответы детей)
-Сегодня каждый из вас будет художником и поможет осени раскрасить кленовый лист яркими красками. (Показ детям образца готового кленового листа). Для этого у нас есть цветная бумага и клей. Что нужно сделать?
-Обрисовать шаблон листа по контуру.
-Нарвать цветную бумагу на мелкие кусочки пальцами обеих рук.
-Когда цветных обрывков будет много, приклеить их на шаблон.
3. Основной этап
Воспитатель: Перед началом нашей работы давайте выполним пальчиковую гимнастику, разомнём наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
«Осень»
Раз, два, три, четыре, пять, Ребенок по очереди загибает
пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать, Ребенок сжимает и разжимает кулачки.
Листья березы, листья рябины, Ребенок загибает пальчики,
начиная с мизинца.
Листья у тополя
И у осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет соберем.
Воспитатель: Итак, пальчики мы размяли, теперь мы можем начать нашу работу.
1. Достаньте из папки простой карандаш. Перед каждым из вас лежит шаблон кленового листа и лист бумаги. Положите лист бумаги перед собой горизонтально. Возьмите шаблон и положите его на бумагу. Левой рукой придерживайте его, чтобы он не смещался, а правой рукой обведите его по контуру простым карандашом.
2. Теперь вам нужно нарвать цветную бумагу на мелкие кусочки пальчиками обеих рук.
3. Теперь возьмите клей –карандаш, намажьте шаблон и аккуратно приклейте кусочки цветной бумаги на шаблон так, чтобы на шаблоне не было белых просветов бумаги. Старайтесь приклеивать цветные кусочки бумаги так, чтобы цвета сочетались, как на образце или же как на настоящих листьях из гербария
Дети под руководством воспитателя выполняют работу. (Приложение 2)
Примерно в середине работы дети прерывают свой творческий процесс на физкультминутку.
Воспитатель: Вы наверное немного устали, давайте отдохнём. (Дети выполняют упражнения физкультминутки)
Физкультминутка «Листочки»
Мы листики осенние, Плавное покачивание руками
На ветках мы сидим. вверху над головой.
Дунул ветер — полетели. Руки в стороны.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. Присели.
Ветер снова набежал Плавное покачивание руками
И листочки все поднял. вверху над головой.
Закружились, полетели
И на землю снова сели. Дети садятся по местам.
4. Рефлексия
Воспитатель: Итак, Вы закончили работу. Давайте посмотрим какие красивые листочки у Вас получились. Выполненные работы прикрепляются магнитами к доске. (Приложение 3)
Воспитатель читает стихотворение:
Осенью кленовые листья-ладошки
Красные, бардовые, зеленые немножко
Оранжевые, желтые и листья разноцветные
Яркие, нарядные, красивые, заметные.
Воспитатель: Понравилось ли Вам наше занятие? Что именно понравилось? Что было трудно (Дети отвечают на вопросы)
Вы все справились с заданием. Молодцы!