Виктория Таранова
Конспект занятия по образовательной области социально-коммуникативное «Наш Абрау-Дюрсо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области
социально-коммуникативное развитие
«Наш Абрау-Дюрсо»
Средняя группа
Подготовила:
Таранова В. В.
2023 г.
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Наш Абрау-Дюрсо»
Таранова Виктория Викторовна
Публикация «Конспект занятия по образовательной области социально-коммуникативное „Наш Абрау-Дюрсо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)
Виды деятельности: речевая, коммуникативная, познавательная.
Образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.
Цель: закреплять и расширять знания детей о родном поселке; о его достопримечательностях.
Задачи: Поддерживать интерес к малой Родине.
Развивать память, мышление.
Учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Предварительная работа: беседа «Наш поселок», видео занятие «Путешествие в Абрау-Дюрсо», рассматривание иллюстраций и фотоальбомов с видами Абрау-Дюрсо.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Педагог обращается к детям :
- Ребята, мне пришло сообщение для нашей группы. Давайте посмотрим его.
Педагог включает видео на телефоне.
- Здравствуйте дорогие ребята. Это я – Незнайка. Я хочу побывать в вашем поселке Абрау-Дюрсо. Но я не знаю, куда там можно сходить, что интересного посмотреть. У меня была карта Абрау-Дюрсо, но мой пес ее порвал. Я выслал ее вам. Помогите мне, пожалуйста. Расскажите о своем поселке и о том, что в нем находится. Буду ждать вашего ответа. До встречи!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, вы можете помочь Незнайке? Расскажите все, что вы знаете о нашем поселке?
- А у меня есть для вас подсказки. Вот наш «Логодом». Здесь скрыто все, что есть у нас в поселке. Нужно открыть все окошки. Вы будете по очереди открывать окошки и рассказывать все то, что знаете про, то, что изображено на картинке. А Ольга Владимировна будет снимать вас на видео. Потом мы это видео отправим Незнайке.
- За каждый ответ я буду давать вам кусочек карты. И когда все окошки будут открыты, мы сможем собрать карту.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
В «Логодом» вставлены фотографии с изображением мест в Абрау-Дюрсо, перевернутые лицом вниз. Дети по очереди открывают окошки и рассказывают все то, что знают о том, что изображено на картинке. Педагог помогает, если дети затрудняются. За каждый ответ ребенок получает кусочек карты.
- Ну что, ребята мы открыли все окошки. Рассказали все, что знаем о нашем поселке. Теперь давайте попробуем собрать карту.
Дети собирают разрезную картинку карты Абрау-Дюрсо.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Какие вы молодцы! Как вы думаете, мы справились с заданием?
- У вас сложилась карта Абрау-Дюрсо. Что же мы с ней сделаем?
- А с вашими рассказами, которые мы записали на видео?
- Как вы считаете, теперь Незнайка не растеряется, когда приедет в Абрау-Дюрсо?
- Он много о нем узнает от нас? И теперь у него будет еще и карта.