Екатерина Кудряшова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Cоциально - коммуниквтивное», «Физическая культура»
Цели деятельности педагога: обобщать умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий)
Задачи:
Формировать представления о свойствах предметов; совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения.
Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитывать интерес к сказкам, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», беседа, рассматривание картинок.
Материалы: картинки с изображением героев сказки, мягкие игрушки, мебель, посуда к сказке, необходимые атрибуты к сказке, мячи.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель заводит детей в группу, здороваются с гостями, встают в круг и создают хорошее настроения улыбаясь друг другу.
В: Ребята, вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас в волшебную страну сказок, а именно в сказку «Три медведя». А сейчас возьмитесь за руки, закройте глаза «Раз, два, три в сказку попади». Ну вот мы и в сказке. Посмотрите ребята, вон стоит домик, наверное это домик мишек. К нему ведут две тропинки, посмотрите ребята они разные (одна узкая, а другая широкая.) Это дорожка какая? (ответы детей). А эта какая? А как мы можем проверить это (ответы). Правильно, наложить друг на друга.
Давайте подойдём к домику, ой ребята а домик-то закрыт. Наверно мишки пошли в лес. Я совсем забыла, мне же Михайло Потапыч ключ оставил от дома, а я все ключи нечаянно перепутала и что бы войти в дом нам надо подобрать ключи к замку.
Игра «Подбери ключ к замку»
Дети подходят к столам, на столе у каждого ребёнка лежат замки вырезанные из цветного картона, в них вырезаны разные геометрические фигуры. Надо подобрать правильные ключи к замку.
---
В: Ребята, посмотрите какие красивые мячи! Сколько здесь мячей? (много). А какие мячи здесь есть? (большие и маленькие). Давайте сложим большие мячи в одну корзину, а маленькие в другую. Молодцы!
Игра «Больше-меньше»
Это наверное Миша поиграл с мячами и забыл убрать их на место. А вы не забываете убирать игрушки за собой на свои места? (ответы детей)
---
Игра «Накроем стол для мишек»
В: Ребята, смотрите как красиво в доме у медведей. Давайте мы с вами накроем стол для мишек. Вот самый большой стул, на нём кто сидит? (ответы детей) ему какую тарелку поставим (большую). Вот стул среднего размера, на нём кто сидит? (ответы) какую ей тарелку поставим? (среднюю). А вот самый маленький стул, на нём кто сидит? (ответы) ему какую тарелку поставим (маленькую, правильно. Давайте положим им угощение, они обрадуются когда придут с прогулки.
---
Игра «Разбитые тарелки»
В: Ребята, Настасья Петровна нечаянно разбила свои тарелочки и очень расстроилась : смотрите- одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем мишкам склеить тарелочки? Подходите к столику. Вот вам по разбитой тарелочке, соберите их. (дети складывают «тарелочки»). Какой они формы? (круглые). Какого они цвета? (красная, синяя, жёлтая и т. д.)
Настасья Петровна очень обрадуется и скажет вам спасибо, ребята.
---
Игра «Подарки для мишек»
В: Ребята, вы знаете что любят кушать медведи больше всего на свете? (ответы детей). В гости не ходят без подарков. Вот эти вкусные бочонки с мёдом (раздаёт бочонки) подарите мишкам. (бочонков больше чем мишек) Посмотрите всем хватило бочонков? Чего больше- бочонков или мишек? (ответы).Что нужно сделать что бы и бочонков и мишек было поровну? (нужно убрать лишни бочонки). Сколько мишек, столько и …бочонков. Молодцы, теперь все мишки с подарками.
---
Игра «Короче, длиннее»
В: Ребята, а вот эти ленты мишки хотят подарить вам. Посмотрите все ленты разной длины – одни короче, другие длиннее. Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная (красная, а какая лента самая короткая (зелёная). Правильно, молодцы…
---
Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза)
В: Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановится и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны.
---
В: А теперь нам пора возвращаться в детский сад – встаньте в круг, возьмитесь за руки, зажмурьте глазки «Раз, два, три в садик попади»
В: Ребята, где мы сегодня были? Что мы делали? Что вам понравилось больше всего?
Мне очень понравилось как вы играли. Ребята, смотрите, пока мы с вами разговаривали почтальон принёс нам письмо и посылку от мишек. Послушайте, что они нам пишут. (читает письмо)
Здравствуйте, дорогие ребята!
Спасибо вам большое за то, что вы навели порядок в доме, накрыли на стол и склеили наши тарелочки.
В: Всем хорошим и добрым детям мишки прислали подарки – эта посылка с подарками (достаёт нарядную коробку). Попрощайтесь с гостями и посмотрим, что же в этой нарядной коробочке.