Любовь Н
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по области «Познавательное развитие» в группе раннего развития
«Путешествие в весенний лес».
Задачи:
1. Образовательные: закреплять представления о признаках весны, знакомых диких животных, их облике, отличительных особенностях
2. Развивающие : способствовать развитию связной речи, любознательности, усвоения словаря по теме, развития мышления, зрительного внимания.
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
3. Воспитательные: способствовать формированию положительных эмоций, создавать условия для воспитания любви и бережного отношения к природе, способствовать воспитанию желания действовать сообща, в коллективе.
Методы и приемы: беседа, вопросы, загадки, рассматривание, конструирование, обыгрывание, дидактическая игра, упражнения.
Материалы: сюжетные картинки, коврограф «Фиолетовый лес», силуэты животных.
Ход занятия:
Дети стоят в полукруге
Приветствие.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка земля,
Здравствуйте, мои друзья.
Воспитатель: «Сегодня я хочу пригласить вас отправиться в увлекательное путешествие, в волшебный лес. Хотите вместе со мной?»
Дети: Да.
Воспитатель: Только вот на чем нам быстрее доехать? (на машине, поезде, автобусе, самолете)
Давайте полетим на самолете (заводим мотор и «летим» на стульчики к фиолетовому лесу).
Воспитатель обращается к лесу
Здравствуй, лес!
Волшебный лес!
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи!
Ты же видишь, мы свои!
Дети, но почему -то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кто- то даже плачет? (воспитатель из-за ширмы достаем белочку).
Воспитатель: Белочка, почему ты плачешь, что случилось?
Белочка: Пришла весна, а лес все не просыпается. В нем холодно, темно и грустно. Одной мне его не разбудить.
Воспитатель: Белочка, да мы поможем тебе, не плачь. Правда, ребята!
А для того что бы разбудить нужно вспомнить приметы весны. Какие вы знаете приметы весны? (пригревает солнце, тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы)
Физкультминутка: песня «Что такое весна?»
Воспитатель: Все приметы назвали, а в лесу все так же темно и холодно. Как вы думаете почему? Что может согреть?
Дети: Солнышка нет.
Воспитатель: Правильно, спит оно и просыпаться не хочет. Где же оно? Посмотрите, где оно спряталось?
Ребенок снимает тучку и открывает солнышко.
Белка: Ой, смотрите, солнышко проснулось. Сразу стало светло и тепло!
Но пусто и скучно!
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Дети называют животных, находят их на столе и прикрепляют к панно поочередно.
Воспитатель комментирует появление каждого животного, а дети сопровождают его движением.
- В рыжем платьице лисица, ну просто раскрасавица!
- Зайка серый под кустом, вертит сереньки хвостом.
- Мишка вылез из берлоги. Огляделся по дороге. Потянулся ото сна. В гости к на пришла весна.
- Ах, ты милый колобок. Колобок-колючий бок.
- Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой,
Все зубами щелк, да щелк,
Очень страшный серый волк.
Воспитатель: Да, а как одним словом можно назвать этих животных? (Дикие)
Белка: Спасибо, ребята! Вы помогли мне разбудить лес. Я вас то же хочу порадовать. (Раздает сувениры)
Воспитатель: Мы рады тебе помочь.
Мы вспомнили приметы весны. Какие? (дети перечисляют, разбудили животных. Кого мы разбудили? Как называются одним словом? Молодцы! А теперь пора возвращаться в детский сад.
Заводят мотор и полетели в группу!