Екатерина Викторовна
Конспект занятия по объемной аппликации из пластилина «морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №3 «Дюймовочка»
Конспект интегрированного занятия
Совтавила: Кацера Екатерина Викторовна
2017г
Цель: развивать творческую фантазию, речь; учить расслабляться; познакомить с новым способом рельефной аппликации из пластилина
Публикация «Конспект занятия по объемной аппликации из пластилина „морское путешествие“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Объемная аппликация из бумаги
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Задачи:
Развивающие:
Развивать у детей чувство ритма;
Развивать дружеские взаимоотношения.
Обучающие:Совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование притяжательных прилагательных);
Закреплять названия морских обитателей;
Вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;
Воспитывать нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
способствовать созданию эмоционального настроения
Оздоровительные:
Формировать и закреплять навык правильной осанки;
Способствовать формированию положительных эмоций;
Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.
Вступительная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы любите путешествовать?
А вы бывали на море?
А что делают люди на море? (ответы детей)
Я привезла с моря волшебную ракушку (воспитатель показывает ракушку)
Она умеет исполнять желания.
Скажите, вы хотели бы сейчас отправиться в путешествие?
Сегодня я предлагаю вам отправиться в настоящее морское путешествие. А превратиться нам в моряков поможет волшебная ракушка. Нужно громко сказать ракушке свое имя. Меня зовут (имя, а как зовут тебя?
(воспитатель передает детям ракушку по кругу, дети по очереди произносят свое имя)
Теперь мы моряки - путешественники. Давайте наденем матросские воротнички и бескозырки.
Основная часть
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам историю, а вы внимательно слушайте.
В синем море жила была маленькая черепашка. Однажды морской царь пригласил всех морских жителей на бал. Черепашка обрадовалась, бал – это же так весело. Но потом черепашка загрустила. Ей казалось, что панцирь у нее был совсем не яркий и красочный, а ей хотелось выгладить очень красиво.
Воспитатель: Давайте поможем черепашке украсить ее панцирь?
Ребята, я знаю, что в море есть волшебный пластилиновый остров, мы отправимся в путешествие и найдем его.
на чем можно путешествовать по морю?
(ответы детей)
Мы с вами представим, что плывем по морю на настоящем корабле.
Закройте, пожалуйста, глазки. (Включается фонограмма морского шума)
Психогимнастика
Мы плывем по морю. Море спокойное и тихое, светит солнышко, дует теплый ветерок, летают чайки. Вода прозрачная, через толщу видно дно. Вот красивые водоросли, вот рыбки, вот дельфин машет нам своим плавником. Откройте глаза.
Воспитатель: Скажите, каких морских жителей можно встретить в море?
(ответы детей)
Вот мы с вами добрались до нашего волшебного острова, выходите на берег.
(воспитатель зовет детей к столу, на котором лежит контурный макет черепашки с белым панцирем)
Воспитатель: Посмотрите, какая симпатичная черепашка.
Хотите, я научу вас прятать голову в панцирь как черепашка?
Упражнение «Черепаха прячет голову в панцирь»
Упражнение
Мы приплыли на пластилиновый остров, значит тут, обязательно должен быть пластилин. Вот он.
Мы при помощи пластилина будем украшать панцирь черепашки, чтобы она была на балу очень красивой. Но чтобы ее панцирь был самым замечательным, мы будем украшать его необычным способом. При помощи пластилиновых жгутиков. Попробуйте скатать из пластилина такой жгутик (воспитатель показывает готовый жгутик, выдавленный из шприца). Получается? (нет)
Я расскажу вам, как можно сделать такие жгутики.
Только послушайте и запомните правила безопасности.
1. Перед началом работы нужно надевать спецодежду (фартук, нарукавники и т. п.).
Дети (одевают фартуки и нарукавники)
2. Прежде чем приступить к работе, обязательно выслушайте объяснения воспитателя.
3. Стекой пользоваться аккуратно, так как она может быть острой.
4. Вся работа с горячей водой проводится воспитателем.
5. Нужно следить, чтобы пластилин не падал на пол.
6. Работать нужно дружно
Для работы нам понадобится: пластилин, шприцы (без иголок)горячая вода.
(воспитатель распределяет задания между детьми)
Ты режь кусочками синий пластилин,
Ты режь красный, ты зеленый, ты желтый.
Из шприца убирается поршень, внутрь кладутся кусочки пластилина, поршень устанавливается обратно в шприц.
Воспитатель кладет шприц с пластилином в горячую воду.
«Физминутка»
Воспитатель: Нужно чтобы пластилин стал мягким, пока он греется, я предлагаю сделать зарядку. Хотите?
Дети повторяют движения за воспитателем под музыкальное сопровождение.
Музыкально-ритмические движения “А рыбки в море делают вот так”
После дети подходят к столу, воспитатель достает из воды шприцы с пластилином и демонстрирует, как делаются жгутики.
После дети самостоятельно пробуют создать такие же жгутики.
Воспитатель демонстрирует различные способы, как можно укладывать жгутики.
Дети украшают панцирь черепашки жгутиками разного цвета.
Во время работы воспитатель беседует с детьми.
А как вы думаете, если наша черепашка живет в море, то она какая? (морская)
А в озере? (озерная)
А если бы она жила в океане, какой она бы была? (океанической)
А если в реке? (Речная)
Дети заканчивают работу.
Заключительная часть
Воспитатель: какой красивый панцирь у нас получился. Вам нравится? Как вы думаете, черепашке понравится?
Я тоже думаю, что ей понравится.
Но пора возвращаться. Займем свои места.
Звучит песня из мультфильма «Приключения капитана Врангеля»
Наше путешествие закончилось. Давайте снимем бескозырки воротнички и произнесем: я больше не моряк, я (имя)
Вопросы для обсуждения:
чем мы с вами сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?
Зачем мы поплыли на остров?
У нас получилось помочь черепашке?
Вы молодцы ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать, я хочу на память о нашем путешествии подарить вам вот эти ракушки. Возможно что они тоже волшебные и будут помогать вам с вашими Воспитатель дарит детям ракушки