Ольга Вяткина
Конспект занятия по нравственному воспитанию детей в старшей группе: «Чаепитие с бабой Нюрой»
▼ Скачать + Заказать документы
Чаепитие с бабой Нюрой.
Образовательные области:
Познание. Коммуникация. Социализация.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепление правил поведения в магазине, транспорте, за столом. Закреплять умение играть дружно, сообща используя слова вежливости: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: - закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость
- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию детей в старшей группе: „Чаепитие с бабой Нюрой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посиделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивающие: - развивать речь, внимание, память, логику, умение выразительно читать стихи, отгадывать загадки
Воспитательные :- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ: Подготовить сиденья-стульчики, «билеты», макет автобуса, помощь в распределении ролей с использованием считалки
Подготовить макет и атрибуты игры: «Продуктовый магазин», а также чайный сервиз к игре «Чаепитие». Можно включить в содержание игры образцы положительного и отрицательного поведения детей.
Ход ИГРЫ:
Организационный момент.
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости на чаепитие приедет бабушка Нюра. Сначала мы свами должны купить угощение для чаепития, а потом поедем на автобусе.
Дети вместе с воспитателем проходят в магазин и выбирают угощение для чаепития.
Воспитатель : Ребята, а какие слова мы говорим, когда покупаем продукты?
Дети: Покажите, пожалуйста; подайте, пожалуйста; взвести, пожалуйста.
Воспитатель : Правильно. А теперь мы свами пойдём на автобусную остановку. Ребята, давайте с вами водителя и кондуктора выберем с помощью - считалки. (Дети выбирают водителя и кондуктора с помощью считалки) «Жили-были сто ребят».
Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад
Все садились за обед, все съедали сто котлет
А потом ложились спать, начинай опять считать.
А напомните мне, как должны пассажиры вести себя в автобусе?
Дети: Сидеть спокойно, не шуметь и не ругаться.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, наш Дима залез на сиденье с ногами! Разве так можно делать?
Дети: Нет, нельзя! Сиденье будет грязным, и это будет мешать другим пассажирам, и конечно же водителю.
Воспитатель : Ну вот, билеты куплены, все на своих местах, можно ехать.
(в группу входит баба Нюра)
Ой, водитель не спиши бабу Нюру подожди!
Воспитатель : Ребята, что мы должны сделать, когда в автобус садится бабушка, а свободных мест нет?
Дети: Уступить бабушке место.
Воспитатель : Правильно ребята, ведь бабушка старенькая, ножки у неё больные.
Воспитатель : Ребята, а давайте споём песню, что бы нам было веселее ехать. Дети вместе с воспитателем поют песню. (Мы едем, едем, едем в далёкие края)
Воспитатель : Вот мы и приехали. Давайте поблагодарим водителя и контролёра за хорошо проведённое время. Дети говорят спасибо, и прощаются до следующей встречи.
Бабушка: Ой ребятушки, так спешила, так ноги устали и спина болит, может вы мне какую-нибудь зарядку порекомендуете?
Дети показывают бабе Нюре игру малой подвижности: «Ехал царь по лесу».
Ехал царь по лесу, по лесу, по лесу
Встретил он принцессу, принцессу, принцессу
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем
Ножками потопаем, потопаем, потопаем
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся
И мы с тобой подружимся, подружимся, подружимся
Бабушка: Спасибо ребята, сразу легче стало.
Воспитатель : Ребята, а теперь накроем на стол и пригласим бабу Нюру.
Дети сервируют стол, расставляют угощение, а бабушка тем временем задаё т вопросы:
Бабушка: Ребята, а вы вот такие вежливые, столько слов хороших знаете, а можете мне рассказать стихотворение про волшебное слово?
Дети рассказывают стихотворение:
«Пожалуйста»
Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его " Пожалуйста ”.
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.
Бабушка: Ох молодцы какие, а скажите мне пожалуйста перед тем как сесть за стол, что нужно сделать?
Дети: Вымыть руки.
Бабушка: Правильно.
Воспитатель : А теперь баба Нюра просим вас к столу, попробуйте угощение, попейте чаю.
Бабушка: Спасибо вам ребята, всё было очень вкусно. А ещё у меня есть
маленькая книжечка, там, много всяких вопросов, сможете ответить?
Дети: Давайте попробуем.
Бабушка загадывает загадки про вежливые слова, дети отвечают.
Муха Жу, хоть не хотела, в скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти скажут (доброго пути)
Девочка Рита возле дорожки стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам
(аппетита)
Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они, но сказал он (извини)
Трясогузка с бережка уронила червяка,
И за угощенье рыба ей пробулькала (спасибо)
Бабушка: Молодцы ребята, порадовали меня, мне очень у вас понравилось. Но мне уже пора домой к своим внучатам и я обязательно про вас расскажу. И в следующий раз жду вас в гости. Спасибо вам и до свидания!
Дети: Пожалуйста, баба Нюра, приходите к нам ещё! До свидания!
РЕФЛЕКСИЯ: Чем мы сегодня занимались?
О каких особенных словах говорили?
Для чего нужны эти слова?