Нэля Кафеева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Моя семья»
Аннотация.
В данном конспекте описано воспитание привязанности ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Ключевые слова: семья, любовь, диалогическая форма речи, дом
Программное содержания:
1. систематизировать представления детей о семье;
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
2. развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям;
3. развивать диалогическую форму речи.
Материалы.
Демонстрационный материал: плюшевый медведь, картинки членов семьи, волшебный сундучок, набивной мяч, магнитная доска.
Раздаточный материал: сердечки из картона.
Рассматривание: рассматривание картинок с изображение семьи
Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Моя семья».
Дидактические игра: Ласковые названия
Пальчиковая гисмнастика: Домик на опушке
Ход занятия
Воспитатель : Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы сегодня рано встали, и пришли в детский сад, я очень рада вас видеть.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : Ребята, а у нас гость, Михаил Михайлович (воспитатель показывает плюшевого медведя). А давайте поздороваемся и представимся ему. Назовите свои имена
Дети: (скажут имена хором)
М. м (от лица медведя) : Я ничего не разобрал, давайте еще раз но каждый по очереди.
Воспитатель : Ну-ка, ну-ка, не молчите назовите по очереди свои имена, и пожмите медведю лапу!
Дети: Дети называют своё имя, пожимая медведю лапу.
Воспитатель : Теперь наш гость знает имя каждого из нас и о том какие мы гостеприимные
Миша: Дети, у меня есть мама и папа, брат и сестра, а ттак же бабушка и дедушка, как назвать их всех одним словом?
Дети: Семья!
Пальчиковая гимнастика
На поляне дом стоит,
(«Дом» изобразить двумя руками, крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.)
Ну а к дому путь закрыт.
(Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).)
Мы ворота открываем,
(Ладони разворачиваются параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем.
(Зовем ладошками к себе).
Миша: Правильно, молодцы, я живу со своей семьей в доме на опушке. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге.
Воспитатель : Миша, а ведь у всех наших ребят тоже есть семья и дом в котором они живут.
Дети: Да
Воспитатель : Миша, а сейчас ребята расскажут о своей семье, а ты отгадаешь о ком идет речь.
Воспитатель : Я буду загадывать загадки, а вы, ребята, подскажете Мише, про кого она:
Чьи руки самые теплые,
Глаза самые красивые,
Сердце самое доброе,
Любим ее сильно-сильно?
Кто же это?
Дети: Наша Мама.
Воспитатель : Правильно, мама!
Воспитатель. (крепит на доску картинку мамы)
Вы любите свою маму?
Дети: Да
Воспитатель : У кого самые вкусные булочки,
Вяжет шарфы и носки,
Очень нас любит и балует,
Наша любимая?
Дети: Бабушка
Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (топаем на месте)
Раз, Два, три, четыре,пять (прыжкина месте)
Папа, Мама, брат, сестра, (хлопаем в ладошки)
Кошка Мурка,два котёнка, (наклон туловища вправо, влево)
Мой щенок сверчок и я (повороты вправо, и влево)
Вот, и вся моя семья! (хлопаем в ладоши)
Воспитатель : Ребята я вам прочту еще одно стихотворения, а вы скажите о ком оно:
Может он футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухни починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой
Самый лучший. (папа) мой.
Воспитатель : Молодцы! Конечно, это папа.
(Воспитатель выставляет на мольберте картинку папы.)
Ребята, вы папу любите?
Дети:Да.
В. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для Папы, Папа, какой?
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, оннам ещё пригодится.
Воспитатель : До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.
Воспитатель : А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко ( в: открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги). Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно.