Светлана Главатских
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Кез — путешествие в страну чудес»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе по теме «Кез – путешествие в страну чудес»
Возрастная группа : старшая
Методы: словесные, практические (моделирование, игровые.
Цель: уточнить и обобщить знание детей о родном поселке Кез.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Кез — путешествие в страну чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Образовательные: - обогащать представление детей о родном посёлке, о его достопримечательностях;
- формировать умение отвечать на вопросы полным ответом, аргументировать свой ответ;
- закрепить знания домашнего адреса.
Развивающие: развивать познавательную активность детей, умение вести диалог, рассуждать и делать выводы.
Воспитательные : - воспитывать любовь к своему посёлку, чувство гордости за него;
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.
Словарная работа: исторический, гостеприимный, пичи шур, тулыс.
Предварительная работа: рассматривание фотографий посёлка, рисование на тему «Мой посёлок», работа с родителями и детьми по конструированию домов, д/и «Знаменитые люди п. Кез».
Оборудование: проектор, ноутбук, дома из подручного материала, дорожка (дорога, презентация «Мой любимый посёлок», бумажные куклы для каждого ребенка.
1. Организационный момент:
(Дети заходят в зал и становятся полукругом)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются)
Воспитатель : Ребята, у вас хорошее настроение?
Дети: Да.
Воспитатель : Покажите мне свои ладошки, а теперь потрите их, что вы чувствуете?
Дети: Мы чувствуем тепло наших рук.
Воспитатель : Ребята, это тепло ваших рук и добрых сердец. Давайте передадим, их друг другу и улыбнёмся. Какие вы молодцы! (звонок смс – приходит сообщение на электронную почту)
Воспитатель : Ой, что это ребята такое? Да это мне на электронную почту что то отправили (Слайд №1). Ребята, как вы думаете, что это? (Слайд №2).
Дети: Книжка.
Воспитатель : Интересно как она называется? «Кез – путешествие в страну чудес». Вам ребята интересно узнать, о чем эта книга? Давайте тогда сядем и посмотрим. Откроем первую страницу нашей книги (Слайд №3).
2. Основная часть:
1. «КЕЗ ИСТОРИЧЕСКИЙ».
Воспитатель : Первая страница называется историческая. А почему ее так назвали, кто знает?
Дети: Потому что это то, что раньше было в нашем поселке.
Воспитатель : Правильно ребята, Кез исторический - это то, что было раньше в нашем поселке. Как выглядел наш поселок много лет назад. А вы хотите узнать, как выглядел раньше п. Кез?
Дети: Да.
Воспитатель : Ребята, что это за здание? (Слайд №4)
Дети: Пожарная часть.
Воспитатель : А вот так выглядела пожарная часть в прошлом. Раньше она стояла в центре, рядом с домой творчества. И была деревянная (ж/д вокзал, школа) (Слайды №5-6)
Воспитатель : Ребята, а это место вы узнали? (Слайд №7)
Дети: Это мемориал, памятник погибшим в ВОВ.
Воспитатель : Молодцы, это памятник погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны, которые ушли на фронт с Кезского района и погибли в бою с фашистами, но мы должны помнить о них всегда. Ребята, а когда мы отмечаем День Победы?
Дети: День победы отмечаем 9 мая.
Воспитатель : Наши храбрые и мужественные солдаты победили. Какими качествами должен быть солдат, чтобы победить врага?
Дети: солдат должен быть храбрым, смелым, сильным, бесстрашным, мужественным, хитрым, выносливым.
Воспитатель : Замечательно ребята. Рассмотрели мы страницу историческую. Чтобы перелистнуть следующую страницу, нам нужно ответить на вопрос: Какое из исторических зданий вам больше всего понравилось?
Дети: Мне понравилась страница историческая, потому что я увидел, как в прошлом выглядела пожарная часть…
Воспитатель : Замечательно, открываем вторую страничку (Слайд №8).
2. «КЕЗ СПОРТИВНЫЙ»
Воспитатель : Страница спортивная. А почему эту страницу назвали спортивной, как вы думаете? (Слайд №9).
Дети: Страница называется спортивной потому, что здесь изображен человек, который занимается спортом – бегает на лыжах.
Воспитатель : Ребята, а это что за здания?
Дети: Спортивно - оздоровительный комплекс «Олимп», Лыжная база.
Воспитатель : Для чего они нужны нам?
Дети: На стадионе люди занимаются спортом: бегом, спортивной ходьбой и т. д., а на лыжной базе – лыжным спортом, катаются на коньках.
Воспитатель : Молодцы ребята. А вы знаете, что в Кезском районе много спортсменов, среди них - Тамара Тихонова, чемпионка по лыжному спорту, которая на Олимпиаде в Калгари в беге на 20 километров выиграла золотую медаль. (Слайд №10)
Воспитатель : В нашем детском саду тоже есть спортсменка, которая защищает честь нашего Кезского района, и вы все ее хорошо знаете. Кто это ребята?
Дети: Лилия Николаевна!
Воспитатель : Лилия Николаевна – мастер спорта, тренирует ребят, чтобы они научились быстро бегать, далеко прыгать. (Слайд №10)
Воспитатель : А вы хотите быть похожими на Лилию Николаевну?
Дети: Мы хотим быть сильными, как Лилия Николаевна.
Воспитатель : Она каждое утро делает зарядку и нам тоже надо сделать зарядку.
Физкультминутка
Утром рано мы встаем Поднять руки вверх и опустить через стороны
Поселок видим за окном Показать руками на окно
Он проснулся, он живет Руки на поясе, пружинки в обе стороны
Нас на улицу зовет, Ходьба на месте
Дома бывают разные
Высокие и низкие
Далекие и близкие
Поднять руки вверх и опустить
Вытянуть руки и приблизить к себе
Деревянные, панельные, кирпичные
Вроде бы обычные Считаем
Развести руками
Мы живем, мы растем
В нашем поселке родном Постепенно подняться на носки и вернутся в и. п.
Для кого-то небольшом Показать маленький предмет
А для нас огромном Поднять руки вверх и опустить
Пусть растет, пусть цветет Пружинка
Поселок наш скромный Развести прямые руки в сторону
Воспитатель : Ну как, вы стали сильными, спортивными, как наша страничка?
Дети: Да.
Воспитатель : Открываем следующую страницу нашей книги, и называется она «Кез гостеприимный» (Слайд №11).
3. «КЕЗ ГОСТЕПРИИМНЫЙ»
Воспитатель : Давайте узнаем, что на этой странице. Эта страница называется гостеприимной, потому что в нашем п. Кез есть этнокомплекс «Живица» с уютными гостевыми домиками (Слайд №12).
Воспитатель : А гостеприимную хозяйку «Живицы» зовут Екатерина Семеновна (Слайд №13).
Воспитатель : К ней приезжает много гостей, даже иностранные туристы, чтобы познакомиться с удмуртской культурой, обычаями и традициями, праздниками (Слайд №14).
Воспитатель : И как любая гостеприимная хозяйка она встречает и угощает гостей национальными блюдами (Слайд №15)
Воспитатель : А еще Екатерина Семеновна развлекает гостей разными удмуртскими играми, и она нам подсказала одну игру, которую очень любят гости из Финляндии, и называется она «Тулыс», что в переводе на русский обозначает «Весна».
Воспитатель : Посмотрите ребята, а на экране большой снежный сугроб (Слайд №16). А давайте поможем растопить этот сугроб, и узнаем, что спряталось под снегом. А чтобы он растаял, нужно каждому по очереди назвать приметы весны или весеннее слово, например: примета весны – весной прилетают птицы из теплых краев.
Дети: (по очереди) Весной тает снег, набухают почки на деревьях, на полях появляются проталины и т. д.
Воспитатель : Растопили снег и появились ….
Дети: (хором) Подснежники!
Воспитатель : Тает снег, и бегут ручьи, и сейчас мы с вами поиграем в игру в удмуртскую игру «Пичи шур». Помните как играть? Тогда начинаем. (дети строят парами воротики (ручеёк). Водящий проходит сквозь ворота и выбирает понравившегося ребенка и идет с ним в конец ворот, строить с ним пару. Тот, у кого забрали пару, идет к началу ручейка. Игра повторяется)
Воспитатель : Ребята, вам было весело на этой гостеприимной странице?
Дети: Да, нам было очень интересно.
Воспитатель : Роман, а что именно тебе понравилось?
Дети: Мне понравилось играть в удмуртские игры и т. д.
Воспитатель : И эта страница тоже перелистывается (Слайд № 17).
4. «Улицы нашего поселка Кез» (последняя страница)
Воспитатель : Ребята, и последняя страница этой книжки называется «Улицы П. Кез». Посмотрите внимательно на план нашего поселка. Ребята, сколько улиц в нашем поселке. Мне интересно, а на каких улицах живете вы? Соня возьми мячик и скажи, на какой улице ты живешь, передай Роме…
Дети: Я живу на улице Лесхозная и т. д.
Воспитатель : Какие интересные названия улиц у вас. Ребята, я предлагаю вам построить новую улицу с новыми жителями. На столе у меня лежат бумажные куклы, они будут нашими жителями. Выберите себе жителя (дети выбирают себе куклу – жителя). У меня ребята к вам предложение, давай мы с вами спроектируем свою, необычную улицу для наших жителей. Здесь у нас лежат макеты домов. Вот это дорога нашей улицы. А где стоят дома?
Дети: У дороги, с двух сторон (дети берут дома и строят улицу, а потом заселяют в свои дома жителей – бумажных кукол).
Воспитатель : У нас появились жители, появились дома, а что бы вы хотели добавить или построить на нашей улице?
Дети: Я бы хотела построить на нашей улице фонтан; я бы хотел построить на нашей улице магазин и т. д.
Воспитатель : Давайте придумаем название нашей улицы. Как бы ты Соня назвала нашу улицу.
Дети: Я бы назвала улицу – Цветочная (Апельсиновая, Радужная, Одуванчиковая).
Воспитатель : Какие интересные названия улиц вы придумали. Молодцы! Наша улица будущего готова!
3. Заключительная часть
Воспитатель : Вот и закончились страницы нашей книги. Вы помните, как называлась наша книга?
Дети: «Кез – путешествие в страну чудес» (Слайд №18)
Воспитатель : Рома, какая страничка тебе больше всего понравилась?
Воспитатель : Соня, а что ты запомнила на исторической странице?
Воспитатель : Ярик, какая страничка тебе не понравилась?
Воспитатель : Лия, а какую страничку ты бы добавила в эту книжку? И т. д.
Воспитатель : Вы все большие молодцы! А теперь вы можете взять конструктор и построить на нашей улице магазины, фонтаны, посадить деревья.