МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Государственные символы России»

Анна Дмитренко
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Государственные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Государственные символы России»

Подготовила воспитатель : Дмитренко А. В.

Цель занятия :

Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России.

Задачи:

Образовательные задачи:

Темочки:

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; их особенностях. Расширять представления детей о родной стране.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к истории государства. Развивать патриотические чувства, любовь к Родине. Совершенствовать умения отвечать полным ответом. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Развивать память, творческие способности, навыки речевого общения.

Воспитательные задачи :

Воспитывать у детей патриотические чувства: интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-нравственное развитие».

Материалы:

Букет ромашек. Бумажные ромашки с буквами. Картинки – флаг, герб, президент, береза, аудиозапись «Гимн России». Матрешка – игрушка. Аппликация «Крона для березки» шаблоны березки, клей, кисточки, шерсть зеленого цвета, салфетки; «Укрась матрешку» - шаблоны матрешек, заранее раскрашенные, клей, кисточки, «украшения» для матрешки; «Ромашки» - шпажки, шаблоны ромашек, листиков, серединок, клей, кисточки, салфетки

Ход занятий:

В: Ребята, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. У меня букет цветов. Кто знает, как называются эти цветы?

Д: Ромашки.

В: Правильно, а что вы знаете об этих цветах?

Д:

1. Ромашки-это полевой цветок

2. Из ромашек плетут венки.

3. Ромашка-это лекарственное растение.

В: Ребята, а хотите знать, зачем я принесла с собой ромашки?

В: Для этого, я предлагаю вам поиграть в игру и тогда все проясниться. На столе лежат ромашки, на каждой ромашке есть своя буква. Надо будет составить слова из ромашек с буквами.

На каждой ромашке есть своя подсказка (цифра на лепесточке). Нам нужно разложить ромашки по порядку с помощью этих цифр, чтобы получилось слово. Для этого мы разделимся на группу мальчиков и группу девочек. Мальчики будут по порядку раскладывать ромашки с синими цифрами, а девочки будут раскладывать ромашки с красными цифрами.

(Дети собирают слова из букв).

В: Ребята, у вас получилось 2 слова «РОССИЯ» и «СИМВОЛ» и пустой цветок ромашки без буквы.

Какое предложение можно составить из слов: Россия, ромашка, символ…

Ответы детей

В: Сегодня мы будем говорить о символах России.

Ромашка-это символ России.

Символы –это знаки, по которым различают разные страны друг от друг.

ВОСПИТАТЕЛЬ :

1. Ребята, а как называется наша страна? (Россия)

2. Как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне)

3. Какой город является сердцем нашей родины? (Москва)

4. Кто управляет нашей страной… (Президент)

5. Президента зовут… (Владимир Владимирович Путин)

Воспитатель - Россия - самая большая, могучая и великая страна в мире.

По всей территории России простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой светит солнце. У такой большой страны есть государственные символы.

Первый государственный символ, который мы рассмотрим это -государственный флаг!

(Рассматривают флаг на доске)

Флаг — это отличительный знак, символ государства. Каждая самостоятельная, независимая страна имеет свой флаг, и сколько в мире стран, столько и флагов.

Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед. Наш флаг называется стягом, трехцветным полотнищем, и представляет собой прямоугольное полотнище из трех равных полос: верхний - белого, средний - синего, и нижний красного цвета. Каждая полоса несет свой определенный смысл:

Красная - это сила, мощь и победы нашей страны;

Синяя – это синева неба, верность Родине;

Белая – это мир, честность и свобода.

Поэтому его и называют триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить. А сейчас ребята, я хочу рассказать вам сказку о том, как природа выбрала цвет флага для нашей страны.

Вы хотите узнать об этом? Тогда усаживайтесь удобнее и слушайте:

«Встретились как- то раз снег, вода и солнце.

Снег говорит:

- Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет

И на флаге появилась белая полоса.

Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера и все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет.

Утром встало солнце посмотрело и сказало: «Я хочу подарить флагу самый яркий красный цвет». И третья полоса стала красной.

Так российский флаг стал трехцветным.

В: Ребята, где можно увидеть Флаг России?

Ответы детей

1. На здании администрации нашего села.

2. На нашем детском садике.

3. На параде.

4. На соревнованиях.

А давайте с вами расскажем стихотворение о флаге, которое знаем:

Флаг у нас прекрасный — Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота, Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага. … Вот цвета родного флага!

В: А сейчас я хочу поговорить с вами ещё об одном государственном символе - о гербе России. (Рассматривают герб на доске)

- Арина, расскажи, пожалуйста, стихотворение про Герб России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

Воспитатель : Герб России представляет собой красный щит. Что вы видите на щите? (орел) Орел двуглавый.

- Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? - Кто изображён в самом центре? (Орел)

Над головами орла мы видим короны – крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце. Поэтому его сравнивают с солнцем.

В его левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.

В правой лапе – скипетр – это жезл

- В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.

- Что на груди у орла? (щит).

- Кто изображён на щите? (всадник на коне).

- Как зовут всадника? (Георгий Победоносец)

- Какого цвета конь? (Белый)

- Какого цвета плащ у всадника? (Синий)

- Какого цвета щит? (Красный)

- Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный. (Флаг)

- Издавна, Георгий Победоносец, почитался на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества! - Что в руках у Георгия Победоносца? (Копье)

- Знаете зачем оно ему?

- Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея.

- Как говорится в сказках: добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!

Воспитатель : Два отличительных знака России — флаг и герб — теперь нам известны, пришло время узнать о третьем символе — гимне.

У каждой страны есть особенная, торжественная песня. Это ГИМН.

- Гимн страны – это тоже государственный символ.

Гимн России очень красивый и величественный. Он посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Когда звучит гимн, все обязательно должны вставать и петь.

- Ребята, а почему нужно слушать стоя и не разговаривать? (Уважение к своей Родине, к главной песне страны).

- Давайте, мы с вами тоже красиво встанем и послушаем гимн нашей страны

(Звучит ауди запись «Гимн России» муз. А. Александрова сл. С. Михалкова)

После прослушивания дети садятся на стулья.

Воспитатель : Ребята, а знаете где можно услышать гимн нашей страны?

1. На параде.

2. В спортивных играх.

3. На олимпиаде.

В: Ребята, кроме государственых, существуют ещё так называемые традиционные или национальные символы, то, с чем ассоциируется Россия. О некоторых из них мы сегодня поговорим. С одним мы уже познакомились, это ромашка.

Ромашка – символ России, русской природы. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. Ромашки всегда олицетворяли чистоту, доброту, любовь, являясь таким дорогим украшением нашей жизни. Этот полевой цветок – краса нашей русской природы, но его любят и ценят не только у нас в России, во многих странах мира ромашка считается цветком счастья.

А какие остальные два, вы узнаете отгадав загадки.

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

Дети: Матрешки.

Воспитатель : Правильно, это матрешка. Родилась матрешка более чем сто лет назад. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Почему матрёшкам дали такое название? Точно уже никто не знает, но есть предположение, что в те времена, когда начали делать матрёшек, очень многим девочкам давали имена Матрёна, Матрёнушка, Матреша. Поэтому и эту игрушку решили назвать матрёшкой.

Игрушка состояла из восьми фигур и представляла собой: девочек разных возрастов, от самой старшей (большой) девушки с петухом до завернутого в пеленки младенца.

Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память о нашей стране сувенир русскую матрёшку.

Воспитатель : Следующим символом нашей великой России является дерево.

Она весну встречает – серёжки надевает.

Накинута на спинку зелёная косынка.

А платьице - в полоску. Ее зовут… (берёзка)

Воспитатель : Правильно, это береза - символ красоты русской природы. Ею можно восхищаться в любое время года. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Жители других стран даже называют нашу Родину «страной берез». Наш народ слагал о березке песни, сказки, пословицы, изображал в картинах, и водил хороводы вокруг нее. Береза испокон веков дарит людям свой вкусный и полезный сок.

Кора березы – береста. В древности люди писали на коре, она заменяла им бумагу. В годы войны из коры березы пекли хлеб. Из березовой коры делают сумки, сосуды для питья, плели лапти, лукошки, шкатулки.

Вот ребята мы познакомились с тремя национальными символами. А чтобы из запомнили не только вы, но и гости, давайте изготовим для них подарки, с изображением этих символов.

Но прежде, чем мы приступим выполнять задания нам нужно немного размяться. Поднимайтесь, стали парами и выполняем все вместе

Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

Воспитатель разбивает детей на три группы. Каждая группа подходит к своему столу, с готовыми заготовками для заданий. Воспитатель объясняет каждой группе, что делать, и дети начинают работать под музыкальное сопровождение.

Итог занятия :

Сегодня мы познакомились с государственными символами нашей страны. Давайте вспомним:

- Какие государственные символы есть у нашей страны? (флаг, герб, гимн).

- Какого цвета полосы на флаге? (белый, синий, красный).

- Где и когда можно увидеть наш флаг? (на государственных учреждениях, на самолетах, космических кораблях и т. д.).

-Что такое герб? (символ России).

Что изображено на гербе России? (орел).

- Почему орёл золотого цвета? (сравнивают с солнцем).

- Что такое гимн? (песня страны).

Как его надо слушать? (стоя).

В: Молодцы! Хотелось бы закончить занятие этими строками :

Ребенок: Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем.

Россия, милая, родная

Цвети и крепни с каждым днем!

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Государственные символы России»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 13:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Государственные символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дмитренко (УИ 584815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД