Узбаева Татьяна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: «Кто с мечом к нам придёт, тот от него и погибнет» -
Бородинское сражение 1812г.».
Цель:
- продолжить формирование патриотических чувств у детей, потребность детей в получении исторических знаний.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
-познакомить детей с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой отечества - Отечественной войной 1812 года, героизмом русских солдат и простого народа; с тем, кто защищал Россию в те времена.
-познакомить детей с Днем воинской славы России – 8 сентября 1812 года – Бородинское сражение.
- воспитывать в детях чувство гордости за подвиги русского народа, его героизм и смелость.
-пополнить словарный запас детей: редут, картечь, кивер, уланы, драгуны.
Предварительная работа:
- Рассказ воспитателя о войне, о врагах России, нападавших на Русь…
- Чтение отрывков из произведения М. Ю. Лермонтова «Бородино», рассказов С. П. Алексеева о героях Отечественной войны 1812 г.
- Рассматривание иллюстраций о войне; портретов героев Отечественной войны 1812г.
Материал к занятию :
Мультимедийная установка, интерактивная доска, музыкальная установка, диск с записью музыки П. И. Чайковского, презентация к занятию, поднос с бородинским хлебом.
Ход занятия:
Дети входят в зал под муз. «Солдатушки, бравы ребятушки…».
Слайд 1. (фото солдата времен войны 1812 года).
Воспитатель :
Есть исторические события, смысл которых так велик, что рассказ о них длится века. О таком историческом событии начала 19 века мы с вами узнаем сегодня. Послушайте стихотворение.
Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
Воспитатель : Ребята,вам знакомы эти строки? Кто автор? А о каком событии говорится, в этом стихотворении? Да, все верно.
Слайд 2 (картинка богатырей).
Чтец 1:
Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля…
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!
Слайд 3 (Отрывок из фильма «Бородино»).
Воспитатель : а давайте перенесемся в то время, и тоже станем защитниками своего Отечества. Покажем, какие мы меткие и можем хорошо стрелять.
Слайд 4 (картинка игры попади в цель).
Игра : «Попади в цель».
Слайд 5 (на экране черно-белый фильм со взрывами).
Чтец 2:
Два дня мы были в перестрелке.
Что толку в этакой безделке?
Мы ждали третий день.
Повсюду стали слышны речи:
«Пора добраться до картечи!»
И вот на поле грозной сечи
Ночная пала тень.
Чтец 3:
Слайд 6 (картинка войны).
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой.
Земля тряслась — как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой…
Воспитатель : ребята, а давайте тоже покажем, что значит русский рукопашный бой.
А драться мы будем с вами на подушках.
Кто упал, тот и проиграл.
Слайд 7 (картинка с рукопашным боем на Руси).
Игра: «Бой подушками».
Слайд 8 (картинка Бородинского сражения).
Воспитатель :
Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри — не вы.
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля.
Когда б на то не божья воля,
Не отдали б Москвы!
Французы были окончательно разгромлены.
Путь к победе был трудным и долгим. Народ доказал, что завоевать Россию невозможно!
А теперь давайте проверим, насколько вы внимательно меня слушали.
-Кто был командующим русской армией?
- Кто возглавлял французскую армию?
- Около какого села произошло сражение?
- Почему Кутузов решил оставить Москву французам?
- Как встретила Москва французов?
- Кто победил в Отечественной войне 1812 года?
Песня:
Слайд 9 (картинка победы в войне 1812 года).
«Солдатушки, бравы ребятушки».