Анна Тюлюкина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Моя Родина- моя Россия
Цель: закрепление у детей знаний о нашей стране
Задачи:
Обучающая: Обобщить и систематизировать знания детей о России; о малой Родине, закрепить знания о символики: флаге, гербе, гимне России; достопримечательностях родного поселка, о казаках.
Развивающая: наблюдательность, внимание, логическое мышление;
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Моя Родина — моя Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывающая : воспитывать чувства любви и гордости к своей Родине – России, к малой родине, патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: : беседа «Моя Родина», «Что я пони маю под словом Родина», «Кто такие казаки», дидактическая игра «Где чей влаг», «Собери символику государства», рассматривание тематических альбомов, казачьи игры, чтение стихотворений о казаках, о Родине, прослушивание песен по теме.
Материалы и оборудование: магнитафон, аудиозапись письма путешественника, демонстрация картин, государственная символика, карта Ростовской области, воздушные шары, награды.
Используемая литература: Л. В. Коломийченко, Г. И. Чугаева «Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет», интернет ресурсы
Технологическая карта
Вводная часть
Психологическая минутка «Здравствуй солнце» Звучит спокойная мелодия.
Сегодня к нам в группу пришли гости, хотите посмотреть, даже солнышко выглянуло и светит ярко. Хотите поздороваться с солнышком.
Здравствуй, солнце золотое! (соединяют перед собой раскрытые ладони)
Здравствуй, небо голубое! (тянут руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (качают руками из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький дубок! (имитируют дерево, ладони в стороны)
Здравствуй,
утро! Здравствуй, день! (поочередно разводят руки в стороны)
Нам здороваться не лень! (показывают на себя и низко кланяются)
Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
И друг другу поклонитесь
Мне кажется, что в нашей комнате от ваших улыбок стало еще
светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами. Дети приветствуют друг друга
Постановка проблемы. Мотивация Солнце и небо,
Море и речка.
Скалы и горы,
Леса и поля.
Поле и пашня,
Луг и долина.
Доброе утро,
Россия моя!
Дети что вам представляется при слове Россия?
Сюрпризный момент со звонком «Здравствуйте дорогие ребята! Я великий путешественник. Путешествую по всему миру. Я слышал, что ваша страна очень большая, богатая. Вы не хотите мне рассказать о ней?»
Хотите рассказать о России, Но я предлагаю сделать это необычным способом, а в форме квест игры, где вам будут предложены задания. Наша задача выполнить задание и найти буквы из которых мы сложим слово. Это слово одно из главных слов на земле. После игры нас ждет награда. Готовы?
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать нам настала пора Дети слушают стихотворение, отвечают на поставленный вопрос
Задание 1
«Вопрос-ответ» Итак, игра начинается. Находим первое задание. «Вопрос-ответ»
Как называется страна, в которой мы живём?
Что вы знаете о территории нашей страны?
А как называется столица нашей страны
Как называется главная площадь?
Ребята, а как называются люди, живущие в России?
Кто такой президент?
Кто является президентом России?
Ребята, как легко мы справились с первым заданием. Где же первая буква? Дети отвечают на вопросы
Это самая большая страна. Она настолько большая, что если мы захотим проехать из края в край то на самом быстром поезде нам не хватит и недели. Когда на одном конце ночь, на другом уже утро.
Дети находят букву Р
Задание 2
«Государственные символы»
Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Ребята, что это за символы такие?
(герб, флаг и гимн)
Ребята, флагов очень много. Но они все разные, есть похожие, но совершенно одинаковых не существует. Хотите найти из всех флагов наш Российский флаг. Какой он, Ребята, а как вы думаете что означает каждый цвет флага? Что же означает белый, синий и красный цвет?
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят
Следущий символ это герб. Что такое герб? Герб - это эмблема государства. Что на нем изображено? Как вы думаете почему орел? Где можно встретить герб России?
Еще одним Символом России является -Гимн.
Гимн России -это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают. (звучит отрывок гимна)
Молодцы ребята, и ст этим заданием мы справились. Хотите найти буку? Ребята рассказывают о символике государства белый цвет цвет мир и чистоты, синий – цвет верности, красный - цвет отваги и любви.
Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах.
Дети находят буку О
Задание 3-4
«Ростовская область» Наша страна состоит из отдельных регионов. Всего их 84. Каждый регион это отдельная область. В какой области мы живем?
Чем богата наша область? (природными ископаемыми – мел, глина, песок, уголь, выращивают зерновые культуры, наши степи богаты разнообразными растениями.)
Нашу область издавна заселяли казаки. А кто такие казаки? Кто такие казаки? (это вольный народ)
Ребята, что вы знаете о культуре донских казаков? Их одежда отличается от нашей, у них был свой язык, свой говор, который придавал особый колорит их речи.
Назовите мне элементы казачьей одежды.
А как же изменился язык. Хотите вспомнить? Я буду называть русское слово, а вы мне по казачьи.
Дом-курень
Командир – атаман
Полотенце - ручник
Двор – баз
Ведро – цыбарка.
А еще казаки любили играть в игры. Хотите поиграть?
Игра «Платочек»
Одному участнику дается в руки платок, остальные дети двигаются под музыку по кругу. Как только музыка заканчивается дети пытаются схватить платок. Кто первый, тот становится в круг. (звучит плясовая)
Ребята, молодцы. За это задание нам предлагается найти не одну, а две буквы Д и И Дети рассказывают о Ростовской области
Дети под музыку играют в игру
Дети находят буквы
Задание 5
Малая Родина
Ребята, у каждого из нас есть малая Родина.
Что такое малая Родина?
Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
Как же называется наша малая Родина.
Поселок был основан в 1898 году. Наш район состоит из многих населенных пунктов, но центром является Зимовники.
Какие достопримечательности вы знаете?
А какие названия улиц вы знаете? Некоторые улицы названы в честь героев. Например Улица макарчука, названа в честь полковника Макарчука Ефрема Феодосевича, улица кругляова в честь генерал-майора Круглякова Тимофея Петровича.
Молодцы ребята, вы многое знаете о своем поселку. И с эхтим заданием вы справились прекрасно. Находим букву Н Максим читает стихотворение, дети слушают Это место где ты родился, растешь, живешь, где живет твоя семья, друзья и близкие люди
Задание 6
«Пословицы» Много пословиц сложил народ о родине. Какие вы знаете пословицы?
Жить-Родине служить
Кто за родину горой, тот истинный герой
И птица свою Родину любит
Человек без Родины, что соловей без песни
Ребята, чему учат пословицы?
Ребята вспоминают пословицы
(добру, любви к родине, умению и желанию ее защищать и тд)
Звучит спокойная мелодия Ребята, вот мы и собрали слово. Что это за слово. Слово Родина. Да ребята, Родина это главное слово на планете. Это и семья, это родная земля-это всё, что дорого сердцу!
Родина слово большое, большое
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это чувство с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира
Мама, папа, соседи, друзья,
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я. Карина читает стихотворение о Родине
Упражнение паутинка.
Ребята, мы прошли квест - выполнили все задания.
Звучит аудиозапись. Слова путешественника: Ребята, спасибо вам огромное. Вы много знаете о своей стране. Я обязательно в скором времени приеду. До свидания! До новых встреч!»
Скажите пожалуйста вам было легко или сложно. И сейчас хотите рассказать с помощью волшебной ниточки что же нам помогло в выполнении заданий.
Педагог делает заключение:
Паутинка легкая и невесомая, и, кажется, дунет ветерок и разорвет ее. Но вот мы собрали ниточка к ниточке нашу паутинку (ведущий подходит к каждому участнику по очереди и забирает ниточку) и у нас получится крепкая сеть, которой не страшны ни ветер, ни бури и невзгоды. Так и мы жители нашей страны, когда все вместе и никакая беда нам не страшна.
Появляются шары с наградами. Сплаченность, дружба, знания, умения, желание помогать друг другу, чувство гордости
Заключительная часть Я вам желаю, чтобы вы росли большими и умными, настоящими патриотами своей страны и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями.
Рефлексия.