ОЛЬГА ГЛАДКОВА
Конспект занятия «Родина моя» по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
в 2 младшей группе
«Родина моя».
Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с флагом России. Дать представление о российском триколоре.
2. Закрепить названия растений, растущих в нашей местности, показать богатство нашей страны.
3. Помочь запомнить название нашей страны.
4. Развивать речь, память, мышление. Развивать мелкую моторику рук с помощью «разноцветной» соли.
Публикация «Конспект занятия „Родина моя“ по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Воспитывать патриотическое чувство, любовь к Родине.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением природы нашей страны, изображения флага России; познакомить со стихотворением о флаге России.
Пособия и материалы: картинки с изображением природы, Российского флага, «разноцветная» соль, контур флага, кисточки для клея; макет автобуса.
Активизация словаря: страна, Родина, Россия, российский флаг.
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу)
«Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись».
-Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и им улыбнемся.
- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
- Россия.
- Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине на автобусе. Ответы детей.
(Дети садятся за макетом автобуса на стулья, стоящие друг за другом.)
- Отправляемся. Счастливого пути!
Звучит запись песни «Голубой вагон»
- Вот мы и приехали. Остановка называется «Лесная». Какие деревья растут в нашей местности? (дети рассматривают картинки деревьев, расположенных на доске)
-А на территории нашей страны очень много лесов. В них тоже растут деревья. Посмотрите на картинки и скажите, как они называются?.
- Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)
- Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных)
- Молодцы. Поехали дальше. Остановка» Речная» Ребята, а еще в нашей стране много рек, озер, морей. Наша страна очень богата. Посмотрите, какие рыбы обитают в реках и морях (показ картинок с изображением рыб).
- Ребята, мы с вами узнали, как богата наша Родина.
А теперь давайте пройдем к столам.
Дети садятся за столы.
- Посмотрите, как вы думаете, что это? (на доске картинка с изображением флага)
- Ребята, это флаг нашей Родины. Давайте посмотрим: какие цвета есть у нашего флага.
Ответы детей:
Белый цвет-березка,
Синий - неба цвет.
Красная полоска - солнечный рассвет.
(Закрепление с детьми расположения цветов флага России)
- Ребята, сегодня мы будем учиться раскрашивать наш замечательный флаг. Для того, чтобы раскрасить флаг мы с вами возьмем цветную соль. Это будет наша краска. Какого цвета у нас соль? Я набираю на кисточку клей и намазываю верхнюю полоску флага. Затем, пока клей не высох, насыпаю соль белого цвета. Посередине – синего, а нижний ряд – красного цвета соль. Кто забудет очередность, посмотрите на доску.
(Показ воспитателем порядка выполнения работы)
- Ребята, перед вами на столе контур флага, но он не раскрашен. Также на столе у вас три розетки с «разноцветной» солью, клей и кисточки для клея. Берем кисточку, набираем на нее клей, раскрашиваем контур флага. Затем посыпаем солью по очереди контур.
(Ребята разукрашивают российский триколор)
- А теперь давайте с вами послушаем стихотворение, которое называется…
Родина
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
- Закончилось путешествие по нашей Родине, а теперь садимся опять в автобус и возвращаемся в детский сад. Что понравилось вам в нашем путешествии, что запомнилось?