екатерина геннадьевна Безукладова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому развитию в младшей группе «День Конституции»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому развитию в младшей группе
Цель: Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу.
Задачи: 1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
2. Формировать представление о Конституции-основной Закон государства.
3. Продолжать знакомить детей с гражданскими правами.
4. Продолжать развивать способность высказывать свое мнение.
5. Активизировать пассивный словарь словами: Президент, Конституция, Закон, присяга.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому развитию в младшей группе „День Конституции“» размещена в разделах
- День Конституции, 12 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Сердечко-игрушка, слайды, музыка, цветная бумага, клей-карандаш, мяч.
Ход занятия:
В: Ребята мы с вами сейчас отправимся в волшебную страну, где находится волшебная школа для малышей и называется она «Правознайка». Но что бы туда попасть необходимо станцевать волшебный танец. Скорей становись в круг.
Танец под песню «Встаньте дети встаньте в круг».
В: Ну вот мы оказались в волшебной стране! Скажите-ка мне, о чем пелось в песне? (Беседа по тексту песни).
В: Действительно, вы самые дружные дети! Поэтому вы, наверное, знаете свои права? Давайте их с вами вспомни, а поможет нам вот это доброе сердечко (мягкая игрушка). Дети передают друг другу сердечко и называют права.
- Право на имя.
- Право на семью.
- Право на игру.
- Право на любовь и заботу.
- Право на защиту.
- Право на жизнь и заботу.
- Право на медицинское обслуживание.
- Право на образование.
В: - Вот какие вы молодцы и вправду знаете свои обязанности. Подходим к столу, где разложены наглядные пособия (флаг, фото президента, титульный лист Конституции, Кремль).
- А вы знаете в какой стране мы с вами живем. Как она называется? (Россия). А как называют наш флаг? (триколор). Какие цвета составляют наш флаг? А столица нашей страны? (Москва). Кто Президент нашей страны? (В. В. Путин). Самые главные законы написаны где? (в Конституции).
- Правильно ребята вы ответили на все мои вопросы. А знаете, что все права, которые мы с вами называли записаны в той самой Конституции.
Игра «Плохие и хорошие поступки» - дети встают вокруг воспитателя (в руках мяч)
Беседа по книге Маяковского «Что такое хорошо, а что такое плохо» с использованием мультимедийного устройства.
В: Читаю стихотворение.
Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать
Танец-импровизация «Барбарики».
А теперь мы с вами немного поработаем. Давайте сядем за столы и смотрите, что здесь нас ждет?
Неужели мы с вами должны наклеить флаг государства Российского? Принимаемся за работу.
Звучит гимн России.
Стихотворение Г. Ладонщиков
НАША РОДИНА
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.
Всё вокруг своё, родное:
Горы, степи и леса;
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Всё в боях когда-то взято
И упрочено трудом!