Ирина Сигаева
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшей подготовительной группы с УО «Мишка в гости приходил»
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшей подготовительной группы с умственной отсталостью (легкой).
«Мишка в гости приходил»
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшей подготовительной группы с УО „Мишка в гости приходил“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Задачи:
Обучающие: формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами.
Развивающие: Формировать чувство цвета, формы, элементарных композиционных умений;
Коррекционные: развивать умения подражания; воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами; воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.
Ход занятия:
В группу входит воспитатель
Воспитатель: Здравствуйте ребята я к вам пришла сегодня не одна, а с Мишуткой. Поздоровайтесь с ним.
Он коричневый, лохматый, косолапый. Очень любит мёд и малину. Спит в берлоге.
Воспитатель: Давайте все вместе расскажем стих для Мишутки:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою - топ!
Воспитатель: Ребята у Мишутки скоро день рождения. Давайте соберем для него ягоды, очень Мишутка их любит.
Ягод нужно собрать так много, что мне одной не справиться – нужны помощники. Ребята, вы мне поможете?
Дети: да
Воспитатель: Самая любимая ягода у Мишутки малина.
А где растет малина?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Правильно. Она сладкая, ароматная.
Какой формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: какого цвета?
Дети: красного.
Воспитатель: А теперь будем малинку рисовать. Листочки и веточка у нас уже нарисована нам только надо нарисовать сами ягодки. Ребята, посмотрите, как я буду их рисовать. Я беру палочку с губкой, набираю красную гуашь и рисую ягоды нажимая на неё.
Вопросы детям: покажите пальцем, где расположены ягоды? Чем будете рисовать ягоды?
Воспитатель: поможем нашим пальчикам приготовиться к работе. Выполняйте за мной упражнение.
Проводиться пальчиковая гимнастика
«Ягодки»
С ветки ягодки снимаю (пальцы правой руки поглаживают
каждый палец левой руки)
И в лукошко собираю (обе ладони складывают перед
собой чашечкой)
Будет полное лукошко (левую ладонь, сложенную
лодочкой, накрывают правой
ладонью)
Я попробую немножко (одна сложенная ладонь –
лукошко, другой рукой
достают из нее воображаемые
ягоды и отправляют в рот)
Дети приступают к работе.
Воспитатель: много ягод малины нарисовали ребята.
Воспитатель (анализ работ) Какие сочные, ароматные получились ягоды.
Посмотрите, чем Мишутка с нами поделился? Что это?
Дети: Малина.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сегодня рисовали?
Дети: Малину.
Воспитатель: а для кого мы собирали ягоды?
Дети: Для Мишутки.
Вы ребята молодцы.
Спасибо вам за помощь.