Любовь Данилова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ёлочка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательная: • Учить передавать в рисунке образ елки.
• Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования – тычок сухой кистью.
• Продолжать учить детей пользоваться красками.
Развивающая:
• Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Ёлочка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать образное восприятие; желание создать красивый рисунок. Дать эмоциональную оценку.
Воспитательная:
• Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материал:
1. листы бумаги белого цвета
2. кисточки
3. гуашь зеленого, белого цветов.
4. стаканчики с водой.
5. салфетки для рук – на каждого ребёнка.
6. Искуственная ёлка.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Отгадайте загадку:
Не ёж, а колючая, не огурец, а зелёная.
Не облако, а пушистая. (Ёлка)
- Ребята, давайте посмотрим на ёлочку в нашей группе. Какая она (красивая, зеленая, колючая, пушистая, нарядная)
Проводиться физкультминутка:
Наша елка велика (круговые движения руками,
Наша елка высока (встать на носочки,
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки)
Достает до потолка (потянуться).
Будем весело плясать, эх эх эх,
Будем песни распевать, ля ля ля,
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять.
- Давайте рассмотрим нашу ёлочку, посмотрите и скажите где у елочки ствол? Где ветви?
- Я сегодня предлагаю вам быть необыкновенными художниками, потому что рисовать мы будем необычным способом –«тычком сухой кистью». Это значит, что мы не опускаем кисть в воду перед набором гуаши на кисть. Для нанесения рисунка мы не наносим его традиционными мазками, а тычем в лист бумаги, держа кисть вертикально. Отсюда и название метод «тычка».
- Рисуем елочку по порядку: начнем работу с изображения ствола елочки. Веточки рисуем сверху вниз, сверху веточки короткие, а к низу удлиняются. Теперь рисуем иголочки. Делаем это необычным способом – методом «тычка». Не забываем про правила. Начинаем работу от основания веточки. (Индивидуальная помощь, как правильно держать кисть, наносить тычок)
- Молодцы, ребята! каждый из вас нарисовал красивую ёлочку, а ещё мы нарисуем снежок, для этого мы возьмем белую гуашь.
Наши ёлочки готовы.
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Что мы с вами рисовали сегодня?
А каким способом вы рисовали ёлочки, снежок?
Сегодня мы потрудились на славу, вы были внимательными и умелыми, рисунки получились красивыми.