Татьяна Багинская
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Помоги маме–курочке найти цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру ватной палочкой. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый).
Оборудование:
Лист ватмана с нарисованной курочкой и с контурами цыплят, гуашь желтая, ватные палочки, влажные салфетки, игрушка Курочка и цыплята, детская песенка «Цыплята», шоколадные яйца для сюрприза.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба», стишков и потешек.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе „Помоги маме–курочке найти цыплят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
Ход занятия:
Входят дети, садятся на стульчики.
- Дети, у нас сегодня необычное занятие,к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку и узнаете.
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (Ответы детей).
- Правильно, это Курочка-Рябушечка. Давайте с ней поиграем. Мы будем ее спрашивать, а она нам будет отвечать.
Курочка-Рябушечка, куда ты пошла?
На речку.
Курочка-Рябушечка, зачем ты пошла?
За водичкой.
Курочка-Рябушечка, а зачем тебе водичка?
Цыпляток поить.
Курочка-Рябушечка, а как цыплята просят пить?
Пи-пи-пи.
- Курочка, а почему ты грустная такая? Ребята давайте споём её песенку.
Физминутка.
Звучит детская песня «Вышла курочка гулять».
- Дети, садитесь на свои места, а я расскажу вам, что же случилось у курочки.
Дети рассаживаются на стульчики.
- А случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы. «Куд – куда?» - спрашивала курочка-мама.
- Ребята, поможем курочке отыскать цыплят. Какие детки у курочки мамы по цвету? (Желтые).
- А если их потрогать, погладить, то какие они? (Мягкие, пушистые).
- Посмотрите на нашу картину, на ней нарисована курочка, она ждет своих цыплят. Тут нарисован контур цыплят. А мы будем их раскрашивать. Помогут нам волшебные палочки. Палочки сегодня будут «танцевать» по контуру, будут прыгать вверх-вниз. (Показ педагогом).
- А теперь возьмите палочки и покажите, как они будут прыгать. Наберите на палочки жёлтую краску и начинайте раскрашивать контур цыплят, а затем внутри. Когда цыплята подсохнут мы нарисуем им глазки, клювики и ножки.
- Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, смотреть и петь песенки? (ответы детей)
- Ну а теперь наша курочка довольна? Мы нашли твоих цыплят.
- Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!
- Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Все вы очень постарались сегодня.
Воспитатель достает лукошко с цыплятами и дает их потрогать детям.
- Курочка приготовила вам сладкий сюрприз. Занятие окончено. Спасибо.