Долгова Елена Владимировна
Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в старшей группе «Портрет моего друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе
Тема: «Портрет моего друга»
Цель: создание картины. Изучение нового метода нетрадиционного рисования – кляксография. Закрепление жанра живописи – портрет.
Задачи: закрепить знания о портрете, как вид станкового искусства, о пропорциях лица человека и форме, совершенствовать технику работы цветными акварельными карандашами; изобразить волосы нетрадиционной техники рисования кляксография.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в старшей группе „Портрет моего друга“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
НОД:
Если видишь, что с картины смотрит кто ни будь на вас.
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.
Лётчик или балерина. Или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется ПОРТРЕТ.
-Ребята, скажите. О каком жанре живописи это стихотворение? (ответы детей)
-А что художник изображает на портрете? (ответы детей) Сегодня, вы нарисуете портрет своего друга, а как, я вам сейчас покажу.
- С чего нужно начать работу? Конечно! (показ педагога) С головы, голова у нас овальная, и занимает большую часть листа. Что рисуем далее? Шею. После два глаза, нос, рот, брови. Чего не хватает нашему портрету? Конечно волос. Волосы мы изобразим необычным способом. А поможет нам коктейльная трубочка и акварельные краски. Смотрите внимательно, набираю на кисть акварельную краску и наношу на то место где у нас будет причёска. Обратите внимание, краска жидкая, после беру коктейльную трубочку, и дую в неё, так чтобы краска растекалась, посмотрите, как это сделаю я. Показ. Таким образом формируем причёску.
-Лицо будем рисовать акварельными карандашами и кистью аква-браш. Кто мне напомнит, как работать этой кистью? (ответы детей) Молодцы! Когда лицо будет готово, приступим к причёске.
-Перед тем как мы примемся за работу нужно провести разминку, приготовить наши пальчики к работе. Физминутка (картотека)
Самостоятельная деятельность детей. Помогаю при необходимости.
Оформляем выставку.
Рефлексия: в каком жанре живописи вы сегодня работали? Что мы сегодня изображали? В какой технике делали причёску? Вам было сложно? Вам понравилось занятие? Если понравилось, вы берёте один весёлый смайлик и кладёте в весёлую корзиночку, а если вам было не интересно, берите грустный смайлик и кладёте в грустную корзиночку.