Попова Анастасия
«Бабочка-красавица». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (монотипия) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление с новым приемом рисования – монотипия.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида бабочек.
2. Упражнять детей в умении получать оттиск в зеркальном отображении.
3. Учить рисовать бабочку, используя прием монотипии.
Развивающие:
1. Развивать чувство цвета, мелкую моторику, эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе.
Материалы: альбомные листы с готовой линии сгиба по вертикали, акварельные краски, наборы фломастеров, кисти, стаканчики с водой, палитра, салфетка, фартуки, иллюстрации с изображением бабочек.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, изучение внешнего строения бабочки, рассказ о том, что ее тело состоит из трех отделов (головы, груди, к которой крепятся две пары крыльев и брюшка, на голове расположены усики, пара глаз и хоботок, чтение рассказа Н. Сладкова «Бабочки и солнце».
Ход занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
В-ль читает рассказ Н. Сладкова «Бабочки и солнце»
Жила-была на лесной поляне бабочка. Крылышки у бабочки яркие, как цветочные лепестки. Все любовались ими. Умела бабочка себя показать: крылышки всегда держала вразлёт. Но появилась в лесу птица мухоловка. Она села на сухой сучок и стала высматривать.
Бабочку мухоловка не трогала. Это была простая серая мухоловка, которая ловит только мух. Но бабочка, на всякий случай, перестала раскрывать яркие крылышки. Она стала складывать их так, что из двух ярких крылышек получался один бурый листик.
Подолгу сидела бабочка неподвижно, изо всех сил стараясь быть похожей на простой привялый листок. Так бабочка стала бояться самой себя.
Но однажды, к своему ужасу, бабочка заметила, что от её сложенных крылышек на земле видна тень. У бабочки задрожали усики-сяжки. Бочком, бочком стала она поворачиваться головой к солнцу, чтобы тень свою спрятать под брюшко. С этого дня бабочка стала бояться не только своей красоты, но и собственной тени. Солнце ей стало не в радость. Бабочка стала самым пугливым существом на свете.
Замечали вы это? Только когда вокруг нет никого, бабочки становятся сами собой, раскрывают крылышки и радуются солнцу. А чуть что — нет их. Одни сухие листики.
В-ль: Дети, назовите слова (сравнения, которыми можно описать бабочку. (Легкая, изящная, красивая, пугливая.)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В-ль читает стихотворение А. Фета «Бабочка».
Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем -
Лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась
И вот - дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу.
В-ль: О ком это стихотворение? (О бабочке.) Это насекомое одно из самых восхитительных живых существ, завораживающих нас своим грациозным полетом и красотой крыльев. Древние римляне сравнивали его с цветами, которые сорвал ветер.
В-ль приглашает детей «попорхать» по комнате, как бабочки, под спокойную, расслабляющую музыку.
В-ль: Мы с вами легкие разноцветные бабочки. Теплое солнышко обнимает наши тела своими нежными лучиками. Ласковый ветерок тихонько поднимает нас и уносит. Покружимся по комнате, покружимся. и превратимся снова в мальчиков и девочек.
Затем в-ль показывает, как изобразить бабочку необычным способом. Рисует на половинке листа одно крылышко. Потом складывает лист по линии сгиба и проглаживает. Обращает внимание детей на то, что второе крыло является точной копией первого, симметрично отражаясь на другой половине листа, как в зеркале. При необходимости дополняет изображение деталями с помощью кисти или фломастеров. Предоставляет детям возможность работать самостоятельно.