МААМ-картинки

«Зима в лесу». Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста

Елена Ерофеева
«Зима в лесу». Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Обеспечить ознакомление с доступными явлениями природы родного края.

2. Привлечь внимание к красоте природы зимой.

3. Способствовать формированию умения узнавать в игрушках некоторых диких животных (заяц, белка, мышь).

4. Способствовать развитию интереса к играм – действиям со звуками, под звучащее слово.

5. Обеспечить развитие умения отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

6. Вызвать желание слушать классическую музыку.

Планируемые результаты:

Проявляет интерес к окружающему миру природы родного края.

Имеет элементарные представления о природных явлениях зимой.

Общается в диалоге со взрослым.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям.

Умеет выполнять движения по показу воспитателя.

Предварительная работа: на прогулке наблюдения за падающим снегом, рассматривание следов на снегу; рассматривание картинок диких животных. Разучивание игры: «Мы погреемся немножко».

Материал: видеопроектор, слайды на темы «Зима в лесу», «Белка в лесу», «Заяц в лесу», «Мышка в лесу», маленькие ёлочки (2-3 шт., игрушки: белка, заяц, мышь, блюдца, зерно (овёс, рис, пшеница, грецкие орехи, шишки, кора дерева, музыкальное сопровождение.

Ход образовательной деятельности:

В-ль: Детки, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

В-ль: Приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

Звучит музыка П. Чайковского «У камелька. Январь» из цикла «Времена года» (фрагмент).

В-ль: Присаживайтесь на пенёчки (садятся на мягкий модуль).

Воспитатель показывает слайды с зимними пейзажами (5-6 слайдов).

В-ль: Как красиво в лесу зимой! Снег укрыл землю пушистым, белым одеялом.

Сколько снега намело!

Всё кругом белым – бело!

Снег кружится, снег искрится,

Мягко под ноги ложится.

И. Осипова

В-ль: Ой, ребята, а чьи это следы?

(Идут по группе, где стоят маленькие ёлочки. На полу лежат следы животных)

(Ответы детей).

В-ль: Кто же оставил эти следы? Хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель и дети идут по следам животных (ходьба за воспитателем).

Подходят к одной из ёлочек, где под ней сидит игрушка – белка.

В-ль: Кто это, детки?

Дети: Белочка, белка.

В-ль: Правильно, узнали белочку.

В-ль: Белка, расскажи ребяткам, как ты живёшь зимой в лесу?

Воспитатель показывает слайды на тему «Белка в зимнем лесу» (2 - 3 слайда).

В-ль:

Здравствуй, белка!

Как живёшь?

Как ты зиму проведёшь?

Я орешки припасла

Возле тёплого дупла.

Я по веткам поскачу,

Шишку с ёлочки схвачу.

Буду я тогда сыта,

Когда в лес придёт зима.

В-ль: Детки, что любит белочка?

Дети: Шишки, орешки.

В-ль: Молодцы! Хотите оставить угощение для белки?

Дети: Да!

В-ль: Помогите мне, пожалуйста, выбрать угощение для белочки.

Воспитатель предлагает выбрать из нескольких тарелочек с едой ту, которая подойдёт для белки (с орехами и шишками).

В-ль: Белочка говорит вам большое спасибо за угощение, она их отнесёт своим бельчатам.

(Сажает игрушку снова к ёлочке).

В-ль: Скажем, до свидания белочка.

Дети: До свидания, белочка.

В-ль: Пошли дальше (подходят к другой ёлочке, где сидит заяц).

В-ль: Кто это, ребятки?

Дети: Зайка, зайчик.

В-ль: Здравствуй, зайка!

Дети: Здравствуй, зайка.

В-ль: Как ты живёшь, зайка, в лесу зимой?

Воспитатель показывает слайды на тему «Заяц в зимнем лесу» (2 - 3 слайда).

В-ль:

Зайчик по лесу прыг-скок,

Спрятался он за кусток.

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайца – это дом.

В-ль: Детки, как вы думаете, что ест зайчик? Посмотрите на тарелочки, чем мы его угостим? (Ответы детей)

В-ль: Зайчик любит грызть веточки и кору деревьев, помогите выбрать угощение для зайчика.

Дети выбирают угощение для зайца.

В-ль: Зайчик говорит вам спасибо за угощение.

(Сажает игрушку снова к ёлочке).

В-ль: Предлагаю вам отдохнуть немного, присаживайтесь на пенёчки (модуль).

В-ль: Детки, вы слышите, кто- то бежит по снегу?

Показывает слайды (2-3) на тему «Мышка на снегу»

Дети: Мышка.

В-ль: Посмотрите, какие следы остаются от мышиных лапок.

В-ль: (Берёт игрушку – мышку) Мышка маленькая, у неё длинный хвостик.

В-ль: Мышка любит грызть зёрна. Хотите угостить мышку?

Дети: Да.

В-ль: Где у нас тарелочка с зёрнышками? Пойдёмте, посмотрим. А… вот она.

Воспитатель, вместе с детьми, берут тарелочку, и ставят её около мышки.

В-ль: На тебе, мышка, зёрнышки, угощайся.

Дети: Ешь мышка.

В-ль: Ой, что-то холодно стало, детки, хотите поиграть и погреться?

Дети: Да!

Игра: «Мы погреемся немножко».

В-ль: А теперь пора возвращаться в детский сад. Раз, два, повернись, и в детском саду окажись. Вот мы и в нашей группе.

В-ль: Детки, скажите, где мы с вами были на прогулке?

Дети: В лесу.

В-ль: Да, мы были в зимнем лесу. Кого мы там видели?

Дети: Белочку, мышку, зайчика.

В-ль: молодцы! Чем мы их угощали? (Ответы детей)

В-ль: Вам понравилась гулять по лесу?

Дети: Да.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект занятия по познавательному развитию «До свидания, зима!» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «До свидания зима!» В подготовительной группе. Цель: Расширить знания детей о характерных.

Конспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию " игрушки по местам" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Соотносить предметы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зима в лесу». Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 13:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зима в лесу». Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ерофеева (УИ 422418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД