Елена Ерофеева
«Зима в лесу». Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обеспечить ознакомление с доступными явлениями природы родного края.
2. Привлечь внимание к красоте природы зимой.
3. Способствовать формированию умения узнавать в игрушках некоторых диких животных (заяц, белка, мышь).
4. Способствовать развитию интереса к играм – действиям со звуками, под звучащее слово.
5. Обеспечить развитие умения отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
6. Вызвать желание слушать классическую музыку.
Планируемые результаты:
Проявляет интерес к окружающему миру природы родного края.
Имеет элементарные представления о природных явлениях зимой.
Общается в диалоге со взрослым.
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям.
Умеет выполнять движения по показу воспитателя.
Предварительная работа: на прогулке наблюдения за падающим снегом, рассматривание следов на снегу; рассматривание картинок диких животных. Разучивание игры: «Мы погреемся немножко».
Материал: видеопроектор, слайды на темы «Зима в лесу», «Белка в лесу», «Заяц в лесу», «Мышка в лесу», маленькие ёлочки (2-3 шт., игрушки: белка, заяц, мышь, блюдца, зерно (овёс, рис, пшеница, грецкие орехи, шишки, кора дерева, музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности:
В-ль: Детки, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
В-ль: Приглашаю вас на прогулку в зимний лес.
Звучит музыка П. Чайковского «У камелька. Январь» из цикла «Времена года» (фрагмент).
В-ль: Присаживайтесь на пенёчки (садятся на мягкий модуль).
Воспитатель показывает слайды с зимними пейзажами (5-6 слайдов).
В-ль: Как красиво в лесу зимой! Снег укрыл землю пушистым, белым одеялом.
Сколько снега намело!
Всё кругом белым – бело!
Снег кружится, снег искрится,
Мягко под ноги ложится.
И. Осипова
В-ль: Ой, ребята, а чьи это следы?
(Идут по группе, где стоят маленькие ёлочки. На полу лежат следы животных)
(Ответы детей).
В-ль: Кто же оставил эти следы? Хотите узнать?
Дети: Да!
Воспитатель и дети идут по следам животных (ходьба за воспитателем).
Подходят к одной из ёлочек, где под ней сидит игрушка – белка.
В-ль: Кто это, детки?
Дети: Белочка, белка.
В-ль: Правильно, узнали белочку.
В-ль: Белка, расскажи ребяткам, как ты живёшь зимой в лесу?
Воспитатель показывает слайды на тему «Белка в зимнем лесу» (2 - 3 слайда).
В-ль:
Здравствуй, белка!
Как живёшь?
Как ты зиму проведёшь?
Я орешки припасла
Возле тёплого дупла.
Я по веткам поскачу,
Шишку с ёлочки схвачу.
Буду я тогда сыта,
Когда в лес придёт зима.
В-ль: Детки, что любит белочка?
Дети: Шишки, орешки.
В-ль: Молодцы! Хотите оставить угощение для белки?
Дети: Да!
В-ль: Помогите мне, пожалуйста, выбрать угощение для белочки.
Воспитатель предлагает выбрать из нескольких тарелочек с едой ту, которая подойдёт для белки (с орехами и шишками).
В-ль: Белочка говорит вам большое спасибо за угощение, она их отнесёт своим бельчатам.
(Сажает игрушку снова к ёлочке).
В-ль: Скажем, до свидания белочка.
Дети: До свидания, белочка.
В-ль: Пошли дальше (подходят к другой ёлочке, где сидит заяц).
В-ль: Кто это, ребятки?
Дети: Зайка, зайчик.
В-ль: Здравствуй, зайка!
Дети: Здравствуй, зайка.
В-ль: Как ты живёшь, зайка, в лесу зимой?
Воспитатель показывает слайды на тему «Заяц в зимнем лесу» (2 - 3 слайда).
В-ль:
Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца – это дом.
В-ль: Детки, как вы думаете, что ест зайчик? Посмотрите на тарелочки, чем мы его угостим? (Ответы детей)
В-ль: Зайчик любит грызть веточки и кору деревьев, помогите выбрать угощение для зайчика.
Дети выбирают угощение для зайца.
В-ль: Зайчик говорит вам спасибо за угощение.
(Сажает игрушку снова к ёлочке).
В-ль: Предлагаю вам отдохнуть немного, присаживайтесь на пенёчки (модуль).
В-ль: Детки, вы слышите, кто- то бежит по снегу?
Показывает слайды (2-3) на тему «Мышка на снегу»
Дети: Мышка.
В-ль: Посмотрите, какие следы остаются от мышиных лапок.
В-ль: (Берёт игрушку – мышку) Мышка маленькая, у неё длинный хвостик.
В-ль: Мышка любит грызть зёрна. Хотите угостить мышку?
Дети: Да.
В-ль: Где у нас тарелочка с зёрнышками? Пойдёмте, посмотрим. А… вот она.
Воспитатель, вместе с детьми, берут тарелочку, и ставят её около мышки.
В-ль: На тебе, мышка, зёрнышки, угощайся.
Дети: Ешь мышка.
В-ль: Ой, что-то холодно стало, детки, хотите поиграть и погреться?
Дети: Да!
Игра: «Мы погреемся немножко».
В-ль: А теперь пора возвращаться в детский сад. Раз, два, повернись, и в детском саду окажись. Вот мы и в нашей группе.
В-ль: Детки, скажите, где мы с вами были на прогулке?
Дети: В лесу.
В-ль: Да, мы были в зимнем лесу. Кого мы там видели?
Дети: Белочку, мышку, зайчика.
В-ль: молодцы! Чем мы их угощали? (Ответы детей)
В-ль: Вам понравилась гулять по лесу?
Дети: Да.