Анна Масленникова
Конспект занятия по рисованию в технике «тычка» в младшей группе «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по нетрадиционному рисованию в младшей группе. «Одуванчики» (техника «тычка»)
Воспитатель 1 категории
Масленникова А. И.
2024 г.
Конспект образовательной деятельности на тему:
«Одуванчики» (техника «тычка»).
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике „тычка“ в младшей группе „Одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
• Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов;
• Формировать умение изображать знакомые предметы (одуванчики);
• Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;
• Формировать умение различать желтый цвет, правильно называть его;
• Формировать умение рисовать одуванчики на стебельке техникой «тычка»;
• Формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать;
• Формировать умение рисовать нетрадиционным способом;
• Формировать представления о весенних изменениях в природе ( появляются: трава, листочки на деревьях, первые цветы);
• Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
• Формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений;
• Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым.
Приемы работы: игровая ситуация; художественное слово; показ способов выполнения работы; прием пассивных действий; указания; помощь.
Материал. Цветные иллюстрации, поделка «одуванчик в горшочке», кукла Маша, образец рисунка, нестандартное оборудование для рисования, желтая гуашь, лист бумаги для показа, листы бумаги с заготовками для рисунков (по количеству детей, салфетки, блюдца для палочек.
Планируемые результаты. Знания, что можно рисовать не только кисточками. Различение желтого, белого цветов. Овладение первичными впечатлениями о природных, сезонных изменениях. Проявление эмоциональной отзывчивости на доступное возрасту литературно-художественное произведение. Умение выполнять танцевальные движения вместе с педагогом.
Ход занятия
Беседа
Воспитатель говорит, что сегодня в гости пришла кукла Маша. Показывает куклу. Маша принесла вам в подарок цветы одуванчики в горшочке. Затем обращает внимание детей на строение цветка, выделяет части (стебель, листья, цветок желтого цвета).
С неба солнышко пригрело-
Птичка песенку запела.
И расцвёл от песни той,
Одуванчик золотой.
Огляделся, улыбнулся, -
Хорошо-то как вокруг.
И воскликнул: - Я проснулся!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, луг!
Педагог: ребята, вы помните, как на прогулке мы любовались одуванчиками? Какие они красивые, яркие на фоне зеленой травки! Давайте с вами покажем, как растут одуванчики.
Физкультминутка
Проводится игра-разминка «Одуванчики».
-Жёлтые цветочки на земле сидят (присели)
Жёлтые цветочки на всех глядят (пальцы на уровне глаз - в кулак, разжимают)
Потянулись к солнышку малыши-одуванчики (тянуться на носочках)
Запрокинули головки солнечные зайчики (смотрят вверх)
Вот подул ветерок, закачался наш цветок (дети качаются)
Постановка цели для рисования.
Педагог: Скоро одуванчики отцветут и не смогут радовать нас своей красотой. Давайте нарисуем одуванчики, чтобы можно было любоваться ими в любое время.
Рассматривание образца.
Педагог выставляет образец на мольберт.
Педагог: Посмотрите, какие красивые нарисованы одуванчики. Что есть у каждого одуванчика? (Ответы детей.) У одуванчика есть стебель, листья и цветок. На что по форме похожи цветы одуванчика? (Ответы детей.)
Какого цвета цветок одуванчика? (Ответы детей.) Где расположен цветок одуванчика? (Ответы детей.) Я нарисовала цветок на каждом стебельке одуванчика : сколько стебельков, столько и цветов. Вот такие одуванчики вы будете сегодня рисовать. А кукла Маша принесла вам сегодня необычные палочки для рисования.
Показ способов выполнения работы.
Педагог показывает способ изображения на листе бумаги для показа с элементом сотворчества и объясняет свои действия словами.
Педагог: Окунаю «волшебную» палочку в краску. Начинаю делать «тычки» по кругу.
Педагог повторяет объяснение 3 раза.
Закрепление способа выполнения работы.
Педагог предлагает детям нарисовать одуванчики сухой кистью на листе бумаги.
Педагог: возьмите правильно палочки: тремя пальцами. Покажите, как вы взяли палочки. (При необходимости помогает детям взять палочки правильно.) Покажите, как вы будете рисовать цветочки на стебельках. Делаем «тычки» по кругу.
Общие указания.
До начала выполнения работы детьми педагог напоминает, что рисовать цветок надо на каждом стебельке и не забывать набирать краску на палочку.
Педагог ставит на столы перед каждым ребенком гуашь.
Индивидуальные указания.
По необходимости педагог помогает детям, используя прием пассивных действий («рука в руке»).
Педагог предлагает тем, кто уже закончил работу положить волшебные палочки на подставки и вытереть руки салфеткой.
Анализ детских работ.
Педагог хвалит детей и рассматривает вместе с ними работы.
Педагог: посмотрите ребята, на этой работе на каждом стебельке распустился цветок. А вот здесь цветочек обломался, на этом стебельке еще не зацвел. Найдите большие (маленькие) цветы.
Молодцы ребята, вы хорошо потрудились.
Педагог: Ребята, вы нарисовали целый луг из одуванчиков. Какие вы все молодцы!
Выставка работ.