Светлана Дудка
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками по сказке А. С. Пушкина «Царевна-лебедь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию по сказке А. С. Пушкина «Царевна-лебедь»
Программное содержание
Цель:
закреплять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина;
продолжать знакомить детей со сказками.
Задачи:
закреплять умение рисовать ладошкой;
закреплять умение смешивать синюю и белую краски;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками по сказке А, С, Пушкина „Царевна-лебедь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пушкин А.С. ИЗО, творчество
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Царевна Лебедь», персонаж сказки А.С.Пушкина
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
развивать художественно - творческие способности путем использования в рисовании подручных средств (ватные палочки);
развивать фантазию и чувство композиции.
Материал к занятию :
Альбомный лист формата А4; краски – гуашь; палитра, ватные палочки.
Портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказке «О царе Салтане»
Аудиосказка «Сказка о царе Салтане.» А. С. Пушкина
Предварительная работа:
Чтение сказок А. С. Пушкина
Загадывание загадок по сказкам
Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,а вы любите сказки А. С. Пушкина?
Дети: Да
Воспитатель: сегодня я хочу вам прочесть отрывок из сказки знаменитого писателя А. С. Пушкина.
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком,
Говорит одна девица:
Кабы я была царица…»
Воспитатель: что это за сказка?
Дети: «Сказка о царе Салтане»
Воспитатель: Правильно.
Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы мне скажите, кого так красиво описывает автор.
«За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама то величава,
Выступает словно пава,
А как речь-то говорит,
Будто реченька журчит»
Дети: Царевну-лебедь.
Воспитатель: А давайте нарисуем царевну-лебедя. Сначала мы рассмотрим иллюстрацию с его изображением.
Воспитатель: Какого цвета перышки у лебедя? На то похожа шея?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Раз у нас царевна, то, что мы нарисуем у нее на голове?
Дети: корона.
Воспитатель: Давайте сейчас с вами превратимся в лебедей (физкультминутка)
Лебеди летят, Подняться на носки, плавные
Крыльями машут, движения рук.
Прогнулись над водой, Прогнуться назад, нога на носок
руки на пояс.
Качают головой. Покачивание головой, полуприседание,
руки на пояс.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся. Присесть, руки в стороны.
Белые лебеди летели, летели Подняться, руки вверх, взмах руками.
И на воду сели. Присесть, руки в стороны.
Сели, посидели,
Снова полетели. Встать, руки вверх, через стороны
вниз.
Воспитатель: Давайте нарисуем как лебедь плывет по морю. Сначала сделаем фон: наше море.
Какого цвета море?
Дети: Синего,голубого.
Воспитатель:А как можно получить голубой цвет?
Дети: Смешать синюю и белую краски.
Воспитатель:Приступайте.
Дети: (рисуют море)
Воспитатель: А волны мы с вами будем рисовать ватными палочками.
Обмакиваем палочку в краску и рисуем ей волнистую линию.
(рисуют волны)А пока наш фон (море) немного высохнет, мы сделаем с вами гимнастику для наших глазок.
Зрительная гимнастика:
Прослеживающие движения глаз ребенка вверх-вниз, вправо-влево за игрушкой-лебедем (с использованием художественного слова). Моргание.
Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет,
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.
Глаза наши отдохнули.
А сейчас я предлагаю вам изобразить этих прекрасных птиц.
Царевну-лебедя мы будем рисовать ладошкой.
Дети: Хорошо. (рисуют)
Воспитатель: Смотрите, какие красивые у вас получились рисунки. Какое спокойное синее море. Смотрю на ваши рисунки и как будто нахожусь в сказке.
Самоанализ.
Кто хочет рассказать о своей Царевне Лебеди?
Какая она у тебя получилась? Что делает? Все ли тебе удалось? Что было трудно?
(2 – 3 ребенка.)
В анализе воспитатель отмечает выразительность передачи образа, движений.