Елена Чвыр
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчик» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«ОДУВАНЧИК»
(ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
ТАПМОНИРОВАНИЕ. ПАЛЬЧИКОВОЕ РИСОВАНИЕ
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Одуванчик“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ ПЕРЕДАВАТЬ ОБРАЗ ЦВЕТКА, ИСПОЛЬЗУЯ МЕТОД ТАМПОНИРОВАНИЯ; ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ РИСОВАТЬ ПАЛЬЧИКАМИ СТЕБЕЛЬ И ЛИСТЬЯ РАСТЕНИЯ.
РАЗВИВАЮЩИЕ: РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ; РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК. ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЕ ЦВЕТОВ.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ВОСПИТЫВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И АККУРАТНОСТЬ.
МАТЕРИАЛ: ПОЛОВИНА АЛЬБОМНОГО ЛИСТА С НАРИСОВАННЫМ КОНТУРОМ ОДУВАНЧИКА, ЖЕЛТАЯ И ЗЕЛЕНАЯ ГУАШЬ, ПАРАЛОНОВЫЕ ТАМПОНЫ, БАНОЧКИ С КРАСКОЙ, САЛФЕТКИ, ПРОМОКАШКИ, ОБРАЗЦЫ НАРИСОВАННЫХ ОДУВАНЧИКОВ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: БЕСЕДА ПО ИЛЛЮСТРАЦИЯМ, РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ И ЦВЕТОВ ОДУВАНЧИКА, ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «СЛОЖИ КАРТИНКУ», «НАЙДИ ПО ОПИСАНИЮ»; ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «ОДУВАНЧИК».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: ОДУВАНЧИК, РЕЗНЫЕ ЛИСТЬЯ, СТЕБЕЛЬ, КОНТУР, ПЕЧАТАТЬ.
Путь достижения:
1. Организационный момент: Ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: Наступила весна, растаял весь снег, солнце светит всё ярче.
Скоро распустятся листья на деревьях, появятся первые цветы. Угадайте, какие?
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился… (Одуванчик)
Правильно, ребята! это одуванчик! Посмотрите, какой он красивый!
Показ картинки.
2. Рассматривание
Воспитатель: Давайте рассмотрим цветок-одуванчик.
Воспитатель: Какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Да, ребята, «Одуванчики - цветы словно солнышко жёлты!»
Воспитатель: Что есть у одуванчика?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Какого цвета стебель и листья?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?
Дети: На палочку.
Воспитатель: На что похожи листья? Посмотрите, какие красивые, резные
листочки у одуванчика.
3. Сюрпризный момент
-Слышите, кто-то жужжит. Кто это?
Модница крылатая, платье полосатое!
Ростом хоть кроха, укусит, будет плохо! (пчелка)
- Здравствуй, пчелка! как тебя зовут?
- Майя.
- Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. пчелке так хочется нектара попробовать. вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.
- Ребята, пчелок много, цветок один. Где нам его взять? (нарисовать). Правильно, ребята! Для этого давайте сядем за столы. А пчёлки будут смотреть, как вы рисуете.
4. Показ воспитателя:
Чтобы наши пчёлки остались довольны, я научу вас рисовать пушистые, яркие одуванчики.
Сначала я буду рисовать сам цветок. Краску какого цвета мне нужно взять? Правильно, жёлтую. А чтобы нарисовать цветок, мне понадобится тампончик, как у нас в коробочках. Я набираю жёлтую краску на тампон, отпечатываю его на промокашке, чтобы убрать лишнюю краску. Затем я начинаю печатать по контуру нашего цветка. Когда краска заканчивается, я снова её набираю на тампон. И снова отпечатаю на промокашке. Затем я таким же способом закрашиваю цветок в середине- печатаю тампончиком по кругу, заполняя краской жёлтого цвета весь круг.
Палочка всегда смотрит вверх. Понятно?
5. Самостоятельная работа детей.
А теперь ребята, я предлагаю и вам нарисовать тампончиками красивые цветы для наших пчёлок! Набираем жёлтую краску на тампон, отпечатываем его на промокашке, чтобы убрать лишнюю краску. Затем начинаем печатать по контуру нашего цветка. Затем таким же способом закрашиваем цветок в середине- печатаем тампончиком по кругу, заполняя краской жёлтого цвета весь круг. Палочка всегда смотрит вверх.
6. Физкультминутка «Пчелы».
Какие красивые одуванчики получились! Пусть они немного подсохнут, а мы с вами встанем из-за столов и поиграем!
Представьте, что вы- это пчёлки! Пчёлки летают и машут крылышками.
Пчелы в поле полетели, (бег врассыпную)
Зажужжали и запели, (жужжание)
Сели пчелы на цветы, (приседание на корточки)
И нектар в свой улей понесли. (ходьба друг за другом)
7. Воспитатель: Посмотрите на рисунки внимательно: чего в них не хватает?
Дети: Стебелька и листочков.
Воспитатель: Стебель и листья, каким цветом будем рисовать?
Дети: Зеленым.
Правильно! Но цветы и листья мы будем рисовать пальчиками! Я вам сейчас покажу.
Стебель у одуванчика тонкий. Я опускаю указательный палец в зелёную краску. Начинаю рисовать стебель от цветка до низа листа, до травки. А листочки я нарисую снизу, от стебелька в стороны. Какая краска мне нужна? Печатаю пальчиком толстые, резные листочки. Если краска закончилась на пальчике, я снова её набираю. Когда я закончила рисовать стебель и листья, я вытираю пальчик мокрой тряпочкой, чтобы не испачкать одежду.
А теперь я предлагаю вам указательным пальчиком нарисовать одуванчику стебель и листья. Покажите пожалуйста свои указательные пальчики! Какой краской вы сейчас будете рисовать?
-Зелёной.
-Опускайте указательный палец в зелёную краску. Начинаем рисовать стебель от цветка до низа листа, до травки. Листочки нарисуем снизу, от стебелька в стороны. Печатаем пальчиком толстые, резные листочки.
8. Индивидуальная помощь. Итог занятия.
Какие замечательные получились цветы! Теперь посадим наших пчёлок на одуванчик! Пусть сядут на него, и будут пить сладкий нектар!
Все ребята постарались, пчелки очень довольны. Молодцы!
Рефлексия:
Какой цветок мы рисовали?
Для кого мы рисовали одуванчики?
Чем мы рисовали?