Валентина Астафьева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы «Весеннее деревце»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы.
Тема: «Весеннее деревце»
Цель: закрепить умение детей рисовать в нетрадиционной технике рисования : кляксография (выдувание из трубочки, скомканной бумагой; рисование ватной палочкой в изображении деревьев, листвы, травы; упражнять в изображении по всей поверхности листа).
Задачи:
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная: обучать передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины (нетрадиционная техника - выдувание : при помощи трубочки) ; закреплять навыки рисования ;
Развивающая: развивать воображение; дыхательную систему.
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Оборудование: разведенная гуашь коричневого, зеленого цвета, ластик, ватные палочки, трубочки, затонированный альбомный лист голубого цвета, салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: - Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
Ответ (Весна)
Воспитатель: Молодцы, конечно же – это весна.
-А какие вы признаки весны знаете?
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, а какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
Дети, давайте вспомним, как выглядят деревья в марте? (голые, немного снежные, без листьев)
В апреле? (набухают почки, а в конце апреля почки слегка раскрываются) ;
В мае? (зеленые листья).
Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста, какой сейчас месяц (март) .
Ой, посмотрите, здесь какое-то письмо! От кого же оно, сейчас прочтем и узнаем.
«Ребята, меня зовут фея Веснянка - помощница весны. Я рисую первые листочки на деревьях, траву и цветы, чтобы поскорее наступила весна. Но злая клякса села прямо на мой рисунок и испортила его. Везде оставила свой грязный след. Помогите мне ребята исправить мой рисунок и прогнать Кляксу.»
Ребята, а как мы можем помочь Веснянке? Мы создадим из клякс красивый рисунок и покажем вредной кляксе, что можно быть доброй и веселой. Да, мы можем нарисовать дерево.
Воспитатель: Ребята, проходите за столы.
А теперь приступим к работе. Перед вами на столе лежат листы бумаги (в горизонтальном положении) и стоят баночки с краской и ложечки. Набираем ложкой немного краски (в баночке жидкая краска, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, ни краски. При необходимости лист можно поворачивать. Такая техника рисования называется – кляксография. А для того чтобы рисунок получился красивым нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.
Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо – влево, вверх – вниз.
При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.
Дети приступают к выполнению задания.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Ребята, у вас получились интересные стволы и веточки, а теперь давайте немного отдохнем! Выходите ко мне!
Дети встают вкруг
Физминутка: «Ветер дует нам в лицо"
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше.
Воспитатель: Мы хорошо отдохнули и теперь пора приступить к работе! Проходите за столы.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами вспомним еще метод рисования «тычком». Посмотрите, а деревья без листвы. Чтобы нарисовать листву, я буду использовать ватную палочку, окунаем в зеленую краску и прикладываем к ветвям дерева – это листочки нашего дерева. Деревья стали яркие, с пышной кроной.
А траву нарисуем скомканной бумагой. Окуну в зелёную краску и нанесу пятнышки на бумагу.
Приступайте. (Включаю музыку, дети выполняют работу)
- Дети, заканчиваем нашу работу.
Скажите, чем можно нарисовать стволы деревьев? (раздуванием)
Траву? (Скомканной бумагой)
Листву? (ватными палочками)
-Молодцы, дети!
Все вы справились с заданием, молодцы! У Вас получились такие замечательные весенние деревья.
Игра «Я – дерево».
Дети с помощью мимики движений изображают дерево, о котором говорит
Воспитатель:
• Я – сильный дуб, протягиваю ветки – руки к солнцу.
• Я – нежная тонкая береза, опустила ветки – руки к земле.
• Я – печальная тонкая осинка, качающаяся от ветра.
• Я – просто дерево, наклонившее голову к своему ребенку – маленькому деревцу.
• Я – веселая елочка, колючая иголочка, наклонила свои ветки – лапы к земле.
• Мы – дружная семья деревьев. (Дети обнимают друг друга за плечи)
Итог занятия :
Ребята посмотрите, вы помогли фее и исправили ее рисунок. Вредная Клякса исчезла! Молодцы! А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.
Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое необычное, яркое, нарядное, веселое дерево. Отмечается реалистичность изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.