светлана елатонцева
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования цветным песком в средней группе «Подарок от песочной Феи»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей среднего возраста средствами рисования песком и на песке.
Задачи:
1. Познакомить детей с новым приемом рисования – рисование цветным песком.
2. Развивать творческие способности, познавательную активность, внимание.
3. Развивать фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к рисованию песком.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования цветным песком в средней группе „Подарок от песочной Феи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Методические приё мы:
• Словесные: объяснение, уточнение, оценка деятельности детей, беседа, загадывание загадок, вопросы, поощрение.
• Наглядные: появление сказочного героя (экран)
• Практические: работа с песком – рисование на световых планшетах ; работа с цветным песком за столами.
• Игровые: создание проблемной игровой ситуации и ее решение
Материалы и оборудование:
1. Световые планшеты с песком.
2. Мультимедийное оборудование.
3. Массажные мячи.
4. Цветной песок
5. Аудиозапись.
6. Влажные салфетки.
7. Клеёнки для труда
8. Клей, кисти.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
1. Мотивизация общения.
- Проходите ребята в нашу группу. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними! У меня сегодня хорошее настроение и я хочу с вами поделиться им. Соедините свои ладошки: я передаю своё хорошее настроение Ксюше, Ксюша Мише и т. д. по кругу из ладони в ладонь. Давайте друг другу улыбнёмся. Я вижу, что у вас тоже сегодня прекрасное настроение и поэтому мне с вами очень хочется заняться чем-то очень интересным. Расскажите ребята, во что вам нравиться играть, какое ваше любимое занятие? (ответы детей)
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- А я очень люблю рисовать! Хотите со мной порисовать? Давайте возьмём карандаши и нарисуем красивые рисунки (подходим к столику, где лежали карандаши, а там ничего нет)
- Ой, посмотрите? А где же все наши карандаши? Ничего нет, только записка от Н. А. «С. В. у малышей сломались все карандаши и они попросили ненадолго порисовать нашими!»
- Что же нам делать? А может вы знаете, чем ещё можно рисовать? (ответы детей)
- Я предлагаю вам отгадать загадку:
Он и жёлтый и сыпучий
Во дворе насыпан кучей
Что-то можно в нём зарыть,
По нему люблю ходить,
Полежать на нём часок
Угадайте, что?
Ответ: песок
- Молодцы, отгадали! А вы знаете, что на песке и песком тоже можно рисовать. Подскажите, ребята, а где мы можем встретить песок? (На речке, в песочнице, в пустыне)
- А сейчас мы можем поиграть в песок? (нет, потому что на улице зима)
- Ну не беда! Я предлагаю порисовать сегодня песком на световых планшетах.
- Но прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним правила работы с песком (высыпать песок за бортик, посыпать друг на друга, тереть глаза испачканными руками, после работы помыть руки и т. д.)
- Молодцы, все правила знаете, можно приступать. Давайте «поздороваемся» с песком. Дотронемся до него пальцами правой руки, а теперь левой. Разровняем песок ладонями и вспомним, как можно рисовать на песке. (Ответы детей) Правильно, можно рисовать одним или несколькими пальцами, ребром ладони, кулачком, тыльной стороной ладони, вот этой частью (здесь и в дальнейшем одновременно показываю детям). Если вам что-то не понятно или вы хотите что-то изменить в своём рисунке, вы можете разровнять песок и продолжить рисовать. Но мы с вами будем не просто рисовать рисунок, а рисунок отгадку. Вы согласны? Я буду вам загадывать загадку, а вы рисовать отгадку.
- Все готовы? Тогда внимательно слушайте!
1. Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я …
(змея)
2. По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно …
(ёж)
3. Кого раз в году наряжают?
(Елка)
4. Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой …
(заяц)
5. Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
(Бабочка)
6. Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,
вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это?
(Снеговик)
7. Пушистая вата плывёт куда-то
Чем вата ниже, тем дождик ближе!
(Туча)
8. Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце,
Бьётся радостное … (солнце!
На экране появляется «песочная Фея»
Фея: - Здравствуйте ребята! Я «песочная Фея»! Я очень долго и внимательно за вами наблюдаю. Какие же вы молодцы, мне очень понравились ваши рисунки на песке. Вы все старательные и трудолюбивые. И за это я хочу сделать вам подарок. Я подарю вам волшебный песок. А что из него делать, вы должны догадаться сами!
- Посмотрите и правда подарок (красивая коробка, давайте посмотрим, что внутри (открываем, а там цветной песок).
- А что же нам с ним делать, как вы думаете?
- Я, кажется, знаю! Мы сегодня рисовали на световых планшетах, вы все были молодцы, у вас очень хорошие получились рисунки, но к сожалению они не сохранились и мы не можем их показать своим друзьям и родителям. Но это не беда, ведь «песочная Фея» нам подарила цветной песок и мы можем с вами нарисовать красивые картины им. И я вам в этом помогу. А прежде чем начать рисовать предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение "ножницы")
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и зверушки.
- А теперь подходите все к столам и выберите каждый себе картинку, которую вы будете рисовать.
- Что бы ваш рисунок стал красивым вы должны быть очень аккуратными. Внимательно посмотрите. Сначала надо нанести клей на рисунок, а затем ложечкой насыпать нужный цветной песок. Ровно распределить его, а лишнее высыпать в баночку (показываю). Приступаем к работе
(включаю музыку, дети выполняют задание).
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
- Вижу, что ваши рисунки уже готовы. Как же красиво у вас получилось рисовать цветным песком.
- Расскажите, пожалуйста, кто, что нарисовал (дети рассказывают о своём рисунке).
- Пока ваши работы сохнут, я бы хотела у вас спросить.
Рефлексия:
- Чем мы занимались на сегодняшнем занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
Итог:
-Я надеюсь, что рисованию на песке и песком вы научите своих друзей, родителей и вместе с ними вы нарисуете очень много разных и необыкновенно красивых рисунков. А из ваших работ мы с вами сделаем выставку. И все смогут полюбоваться вашим творчеством.