Марина Лямкова
Конспект занятия по рисованию крупой со средней возрастной группой «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Привитие эстетического вкуса воспитанникам специального (коррекционного) детского дома.
Задачи занятия :
1. Обучить воспитанников работать с сыпучими предметами питания.
2. Развивать воображение, чувства цвета, творческих способностей, глазомера.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Прививать интерес к освоению новых изобразительных техник (работа с крупами).
5. Воспитывать чувство любви к природе малой Родины.
6. Воспитывать и прививать чувства эстетической красоты.
Публикация «Конспект занятия по рисованию крупой со средней возрастной группой „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предварительная работа: беседы на тему «Моё Дальнее Константиново», чтение, заучивание стихов из сборника «Моя самая близкая Русь», рассматривание фотографий, экскурсии по району, самостоятельное окрашивание круп в разные цвета, рисование на тему «Природа родного края».
Материал: клей, баночки с крупами, салфетки, работы с пейзажами, музыкальное сопровождение, кисточки, подставки для кисточек, клеёнка, тарелочки.
Ход занятия.
1. Организационная часть
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня занятие по изобразительной деятельности. Мы будем продолжать работу по оформлению пейзажей, с помощью цветных круп. В конце занятия сделаем выставку наших работ, которая будет носить название «Природа родного края». В самом начале занятия, я хочу узнать, с каким настроением вы пришли? Поднимите соответствующую карточку.
(Перед детьми лежат карточки с изображением мимики лица.)
Я очень рада, что вы на занятие пришли с хорошим настроением. Тогда начнём.
Воспитатель: У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос. Где увидел восход солнца, где сделал первые шаги. Это место называется малой Родиной. Как называется наша малая Родина?
Дети: Это - посёлок Дальнее Константиново.
Воспитатель: Давайте послушаем стихи о нашем районе, которые в последствие стали песней. Автором музыки является Фагин Н. П., слова Агаповой В. Е.
(Звучит фонограмма песни «Моё Дальнее Константиново»)
Дети: Не на юге живу не на севере-
У нас средняя полоса.
Здесь олени есть, птицы, звери есть
И ковыль степной и леса.
Рощь берёзовых и осиновых
У нас много …. Считать не берусь.
Моё Дальнее Константиново –
Моя самая близкая Русь.
Здесь природа и люди красивые…
Никуда я отсюда не рвусь.
Моё Дальнее Константиново –
Моя самая близкая Русь.
Воспитатель: Красива земля Дальнеконстантиновская в любое время года. Давайте рассмотрим прекрасные пейзажи нашей родной природы. (Рассматривание фотографий на выставке «Родные просторы»).
Воспитатель: Какие пейзажи вам больше понравились? Почему?
Воспитатель: На прошлом занятии мы рисовали пейзажи нашей родной природы. А сегодня мы с вами сделаем эти рисунки необычными. И для этого в своей работе мы будем использовать различные крупы, которые мы раскрашивали с вами в свободное время. Давайте посмотрим, какие крупы у нас имеются.
(Воспитатель показывает, а дети называют крупу и её цвет.)
Воспитатель: Скажите, какую крупу, и какого цвета можно использовать для кроны деревьев?
Дети: Любую крупу зелёного или жёлтого цвета.
Воспитатель: Где мы можем использовать манку голубого цвета?
Дети: Для облаков, для речки.
Воспитатель: Остальные крупы вы можете использовать так, как подскажет вам ваша фантазия. А сейчас, я хочу пригласить вас на прогулку в лес.
Физкультурная пауза. Звучит медленная музыка.
«Мы присели под кусток».
Мы присели под кусток,
Чтобы отыскать грибок.
Приседания.
Встали. Потянули спинку.
Встали, выпрямились
Вновь шагаем по тропинке.
Ходьба на месте
А теперь вращаем ручки,
Словно разгоняем тучки.
Гоним их вперёд-назад,
По двенадцать раз подряд.
Вращение прямых рук назад и вперёд
Приседаем ниже, глубже,
Как лягушка в тёплой луже.
Приседания
Прыг - и нету комара!
Вот весёлая игра.
Из глубокого приседа прыжок вверх
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились. Дети садятся на свои места
2. Практическая часть.
Воспитатель: Сейчас внимательно рассмотрите каждый свою работу. Подумайте, какую крупу вы будете использовать в своей работе. Я в своей работе использовала манку, гречу, пшено. Посмотрите, что у меня получилось. (Показ образца)
Инструктаж: Манку цветную ты в рот не клади
Это не каша, на пейзаж посмотри.
Клей для работы в меру бери
Одежду не пачкай, салфетку возьми.
Для того чтобы закрепить крупу на пейзаже, место нанесения смазываем клеем. Клей наносим из тюбика тонким слоем, затем посыпаем крупой, аккуратно разравниваем пальчиками, лишнюю крупу стряхиваем в тарелочку. А сейчас, приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
(Звучит классическая музыка)
3. Заключительная часть
Сделать выставку работ.
Воспитатель: Посмотрите, какие необычные картины у вас получились. Каждая работа интересна по- своему. Чья работа вам понравилось больше всего и почему?
(Похвалить детей за красивое композиционное решение, отметить тех детей, которые внесли дополнения в свои работы.)
Изменилось ли ваше настроение в конце занятия. Покажите свои карточки Я очень рада, что у вас хорошее настроение, спасибо, всем за плодотворную работу.