Наталья Синюкова
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования оттиск поролоном «Медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования Оттиск поролоном «Медвежонок»
Подготовила: Воспитатель Синюкова Н. В.
Цель: Учить детей рисовать поролоновой губкой; побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Развивать у детей мышление, память, воображение. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Публикация «Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования оттиск поролоном „Медвежонок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Оборудование: Игрушка – медведь, альбомный лист, трафарет медведя, поролоновые губки (2 шт, стаканчик с водой, гуашь, салфетки, релаксирующая музыка (пение птиц).
Предварительная работа: Рассматривание игрушки медведь; подвижная игра «У медведя во бору».
Ход занятия:
Организационный момент:
Стук в дверь, заходит воспитатель и заносит большую плюшевую игрушку медведя (медвежонок ревет).
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Да, это мишка - косолапый! Поздоровайтесь с ним. Он живет в лесу. Когда наступает зима, мишка устраивает себе берлогу, где будет спать всю зиму до весны. У медведя шуба теплая, пушистая, коричневого цвета. А носик и глазки у него черные.
Воспитатель: Но почему мишка плачет? Что случилось? Милый мишка, а почему ты не спишь?
Медвежонок: Я уже было собрался лечь спать в свою берлогу, но вдруг вспомнил, что у меня нет друзей и мне, стало очень грустно.
Постановка цели:
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь нашему медвежонку?
Дети: Нарисовать ему друзей.
Воспитатель: Да, дети мы можем нарисовать ему друзей.
Воспитатель: Мишка, ты не грусти! Мы тебе поможем найти друзей, и ты сможешь спокойно спать в своей берлоге до самой весны. Посмотри, как дети умеют рисовать.
Рассматривание образца:
Воспитатель: У меня в руках друг для нашего мишки (воспитатель показывает готовый образец, у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей (обращаясь к детям). Подойдите к своим столам. Видите? У вас на столах лежат трафареты медведей и поролоновые губки с красками.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам эти предметы, как ими пользоваться?
Дети: Обвести карандашом мишку.
Воспитатель: Но тогда мишка будет без шубки.
Показ способов выполнения работы:
Воспитатель: Посмотрите, как я вам предлагаю нарисовать мишек.
На лист бумаги кладем трафарет, левой рукой придерживая его, а правой рукой берем поролоновую губку и окунаем в краску. Правой рукой легко примакиваем поролоновую губку с краской к трафарету. По окончанию закрашивания убираем трафарет.
Воспитатель: Возьмите все поролоновые губки и в воздухе покажите, как мы будем примакивать к трафарету губку.
Воспитатель: Молодцы все правильно делаете!
Пальчиковая гимнастика: «В гости к мишкам»
Нас позвали мишки в гости
(ладони на щеках, качаем головой,
И пошли мы по дорожке
(пальцы «шагают» по столу).
Топ-топ
(ладони хлопают по столу,
Прыг-прыг
(кулачки стучат по столу,
Видим дерево высокое
(наставляем кулачки друг над другом,
Видим озеро глубокое
(волнообразные движения кистями).
Топ-топ
(ладони хлопают по столу,
Прыг-прыг
(кулачки стучат по столу,
Птицы песенки поют
(ладони перекрестно — «птица»)
Зернышки везде клюют:
Тут клюют и там клюют
(пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот,
Никому их не дают
(ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак).
Топ-топ
(ладони хлопают по столу,
Прыг-прыг
(кулачки стучат по столу,
В гости к мишкам мы пришли
(показать кистями рук треугольник – «крышу»,
Дверь в избушке мы нашли,
Постучали: раз-два-три
(постучать кулаком о ладонь,
Поскорей нам отвори!
(сжимаем и разжимаем кулаки).
Выполнение детских работ:
(Воспитатель включает на фон релаксирующую музыку).
Воспитатель: Теперь наберите на поролоновую губку коричневую краску и начинаем рисовать по контуру трафарета.
(Воспитатель с каждым ребенком обводить медведя по контуру методом примакивания закрашивая всего медведя.)
Анализ детских работ:
Воспитатель: Какие у вас получились красивые и пушистые медведи!
Воспитатель: Посмотри мишка, сколько у тебя теперь друзей! Ребята очень старались, тебе помочь (дети показывают свои рисунки).
Воспитатель благодарит детей от имени медведя.
Теперь ты можешь спать спокойно в своей берлоге, но прежде чем уйти поиграй с нами.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель: Спасибо. Мишка, что остался с нами поиграть! Теперь тебе пора уходить в лес. До свидания!