Татьяна Владимировна Любчич
Конспект занятия по аппликации из салфеток «Морковка для зайки» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить создавать образ морковки на основе незавершенной композиции.
Познакомить детей с элементами бумажной пластики: сминать бумажные салфетки в комочки и приклеивать на трафарет морковки. Задачи: - Научить детей скатывать салфетку в шарик, укладывать его строго в контур изображения
- Обучать прочно и аккуратно прикладывать предметы к основе.
- Развивать мелкую моторику рук.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация из бумажных салфеток
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Морковь. Аппликации
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
-Воспитывать аккуратность в работе, внимание, усидчивость. Оборудование: картон, салфетки оранжевого цвета, трафарет, простой карандаш, клей пва, кисточки, тарелочки для клея, салфетки, игрушка зайца. Формы организации: фронтальная, индивидуальная. Предварительная работа: - отгадывание загадок про животных, про овощи; - чтение стихотворений про овощи; - рассматривание овощей, уточнение формы, цвета овощей; - рисование овощей. Ход занятия (В группу влетает шарик.) Воспитатель: - Посмотрите, к нам прилетел шарик, а к нему письмо привязано. Интересно, от кого это письмо? Здесь есть загадка на конверте.
Прыг – скок, трусишка, хвост коротышка, Ушки вдоль спинки, глаза с косинкой; Одежда в два цвета: на зиму и лето. (Заяц) Воспитатель открывает письмо, читает приглашение в гости от Зайчика. «Ребята, приглашаю вас всех к себе в гости. Зайчик». Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Зайчику? (да) В гости без подарка не ходят. Что же Зайчик любит больше всего? Отгадайте, пожалуйста.
Наши зайцы не грустят,
Кочерыжками хрустят,
Зайцам из-за хруста
Нравится (капуста)
Воспитатель: Не только зайцы и кролики её любят, но и люди с большим удовольствием её поедают как в салатах. так и в других блюдах. А ещё она полезна в квашенном виде!
В этих желтых пирамидках Сотни зёрен аппетитных. (Ответ: Кукуруза)
Корешок оранжевый под землей сидит, кладезь витаминов он в себе хранит. Помогает деткам здоровее стать, что это за овощ, можете сказать. (Ответ — морковь.)
Что же мы подарим зайке? (Ответы детей) Решено, подарим Зайчику морковку.
Воспитатель: Чтобы сделать морковку, нам надо знать какой она формы. Давайте сядем на коврик и подберем для морковки форму и цвет. Смотрите, какая у меня красивая коробочка есть.
Воспитатель по очереди достаёт из коробочки и показывает картонные трафареты. Дети называют фигуры. Воспитатель уточняет, похожа ли эта фигура на морковь.
Воспитатель оставляет последний трафарет с треугольником, остальные убирает.
Дети называют цвета. Воспитатель уточняет, такого ли цвета морковь.
Воспитатель: Форму и цвет морковке мы подобрали. Давайте теперь разомнем наши пальчики перед работой и выполним физминутку:
Зайка серенький сидит
Вот так, вот так.
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Зайке холодно сидеть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Зайке холодно стоять
Скок, скок, скок, скок!
Надо Зайке поскакать
Скок, скок, скок!
Выполнение аппликации детьми. Индивидуальная работа.
Дети рассаживаются за столы по своим местам.
На столах лежат трафареты морковок. Рассматриваем из каких частей состоит морковка (морковка и хвостик). Берем кисточку и промазываем хвостик морковки клеем. Кладем кисточку на клеенку, берем шарики зеленого цвета (уточнить какого цвета хвостик у морковки, и приклеиваем на хвостик морковки, прижимаем тряпочкой. Точно также поступаем с морковкой.
Дети выполняют аппликацию. (Комочки из салфеток приготовили на предыдущем занятии)
Воспитатель: Теперь мы можем идти к Зайчику в гости. Не забудьте улыбку и хорошее настроение. (на соседнем столе стоит домик и игрушка- зайчик)
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик, мы получили приглашение и пришли к тебе в гости, принесли в подарок для тебя и твоих друзей наши морковки.
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Какие замечательные морковки вы принесли. Спасибо вам огромное. Я вас приглашаю на полянку поиграть в замечательную игру.
Воспитатель: Пойдемте все на коврик, поиграем и потанцуем.
Подвижная игра “Весёлые зайчата”
Дети – «зайчата выполняют движения в соответствии с текстом.
Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
Лапками похлопали:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.
Дети встают в круг и выполняют соответствующие движения.
Зайчик благодарит детей и дарит им тоже подарки. (Раскраски)
Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу.
Подведение итогов НОД. Детская рефлексия. - Ребята, как вы думаете, мы какое доброе дело сделали для зайки?
- Кто первым справился с заданием? А почему?
- Что было самым трудным?
- Вы любите ходить в гости?
Всем спасибо!