Ирина Протасевич
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжить вызывать интерес у детей к аппликации, закреплять у детей представления о снеговике, упражнять детей в создании комочков округлых форм, учить составлять фигуру из частей, располагая их по величине.
Дидактический материал: игрушка «снеговик», белая гофрированная бумага, кисточки, клей ПВА, морковки (нос) для снеговиков, черный фломастер на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Звучит музыка «К нам гости пришли…»
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной аппликации „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Дети! К нам сегодня пришел гость. Мы ему покажем, как мы умеем играть, заниматься. Давайте с вами отгадаем кто этот гость, для этого нам нужно отгадать загадку. Слушаем внимательно:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Губки – сучки
Холодный, большой
Кто я такой?
-Кто же он такой? (снеговик).
Воспитатель из-за ширмы выносит игрушечного снеговика.
- Дети вот послушайте, что снеговик вам расскажет о себе (звучит магнитофонная запись) :
Я очень грустный снеговик
Мне очень скучно.
Я не могу найти себе друзей
И поэтому грущу
Но однажды я шел, шел
И зашел в детский сад к вам ребята.
- Какой вид у снеговика? (грустный, печальный)
- Почему он грустный (у него нет друзей)
- Вы бы хотели помочь снеговику, чтоб у него были друзья, и он не грустил?
Воспитатель предлагает детям сделать много друзей для снеговика.
- Снеговиков мы будем делать из снежков – комочков, а комочки мы сделаем из гофрированной бумаги. Она тоже как снег белая, мягкая, легкая.
Воспитатель показывает, как нужно делать комочки. Катает бумагу круговыми движениями между ладонями, дети имитируют его движения.
- Чтобы вылепить снеговика вначале надо скатать большой комочек из большого кусочка бумаги.
- Какой он формы (воспитатель показывает сделанный ранее комок).
- Потом поменьше.
- А сверху комок самый маленький.
- Какой формы голова у снеговика? (круглая)
- Что есть на лице у снеговика? (глазки, рот, нос)
Воспитатель предлагает детям взять бумагу большого размера и скатать комочек, затем среднюю, и маленькую.
-Ребята сколько получилось комочков? (три)
- Теперь нам нужно склеить все комочки между собой.
Воспитатель предлагает детям взять кисточки обмокнуть в клей и нанести клей на каждый комочек, затем склеить их.
- Какие замечательные снеговики получились. Только что- то им нахватает, что? (глаз, носа, рта)
- Давайте нарисуем им фломастером носик и ротик.
Воспитатель подходит к детям и прикрепляет каждому снеговику сделанные заранее носы.
- Ребята посмотрите наш Снеговик улыбается! Почему?
- Сколько стало друзей у стало у Снеговика? (много)
Давайте мы их поставим к нашему Снеговику и покажем, как мы умеем танцевать. (Раздать детям по две снежинки).
Звучит музыка, дети изображают снежинок. Воспитатель читает стихотворение:
Мы снежинки,
Мы снежинки,
Мы летим,
Летим, летим
Опуститься мы на землю
Белую хотим.
Дети приседают на корточки.
Звучит магнитофонная запись в исполнении Снеговика :
Очень славные ребята!
Стало весело мне жить.
Буду с вами я дружить.
- Пусть Снеговик с друзьями посмотрит наши игрушки, отдохнет, а потом отправятся в далекое путишествие.