Анастасия Матвеева
Конспект занятия по аппликации из ваты в средней группе «Котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 07.12.2023г.
Количество детей:
Тема занятия : Поделка-аппликация из ваты «Котёнок».
Цель: Развитие познавательной и продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества.
Задачи: - Закрепить умение отрывать и приклеивать вату в технике
" объемная аппликация из ваты ",
- Развивать творчество и фантазию, мелкую моторику рук, речь детей.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из ваты в средней группе „Котёнок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из ваты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: 8 животных, коробка, картинка - дом, картинка - лес, игрушка кошки для рассматривания, вата, шаблон кошки, клей, заготовки из бумаги (носик, глазки и усики).
Ход занятия
1. Вводная часть.
-Ребята, сегодня когда я зашла в группу, я обнаружила вот эту коробочку, посмотрим что в ней лежит? (Ответы детей)
-Доставайте по одному предмету по очереди и скажите кто это и где живет ( Дети достают фигурки домашних и диких животных и определяют их место обитания: дом или лес, потом все вместе расставляют животных на разные столы к домику и в лесу)
-Я вам принесла еще одного животного, но нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кошка)
У кого дома есть кошка? Ответы детей.
Какую пользу приносит человеку кошка (Ответы детей).
Как называют детенышей кошки. (Котята)
Пальчиковая гимнастика «Расскажу про кошку»
Подставляй ладошку, Дети вытягивают вперед руку ладошкой вверх.
Расскажу про кошку. Гладят ладошку другой рукой.
Будем пальчики считать? Шевелят пальчиками.
Будем пальчики считать! Сжимают пальчики в кулак и разжимают их.
Раз-два-три-четыре-пять! Поочередно зажимают пальчики на руке.
Вот - кулак, Сжимают все пальчики в кулачок.
А вот - ладошка. Разжимают пальчики.
На ладошку села кошка! Ставят на ладошку пальчики второй руки.
И крадется потихоньку, Пробегают пальчиками по руке да плеча вверх.
Видно мышка там живет! Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.
-Ребята скажите, а у нас какая кошка, пушистая?
- Я предлагаю вам сегодня сделать аппликацию «Кошка». Давайте рассмотрим, из каких частей состоит кошка ( Дети с воспитателем рассматривают и называют части: туловище, голова, лапы, хвост, уши)
-Ребята, посмотрите, какого котёнка сделала я.
-Как вы думаете, из чего он сделан?
-Хотите сделать таких же котят?
Физкультминутка:
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышло кошка на карниз (имитируют грациозную походку кошки)
Посмотрела кошка вверх, посмотрела кошка вниз (поднимают, опускают голову)
Вот налево повернулась (повернуть голову налево,
Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)
Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть).
-На силуэт котёнка, нанесите, с помощью кисточки клей.
- Все справились?
-Куда мы кладем кисточку, после того как пользовались клеем?
Теперь мы берём вату, отрываем маленький кусочек ваты, скатываем пальчиками в шарик и прикладываем его к силуэту котенка. Вата приклеилась, потому что вы нанесли на силуэтное изображение клей. - Надо приклеить столько кусочков ваты, чтобы закрыть весь силуэт. - Кто справился с заданием, возьмите с подноса заготовки: глаза, нос, усы и наклеим на мордочку котёнка.
Пока дети наклеивают вату, подойти к каждому ребенку спросить какой у них котенок? (забавный, мягкий, пушистый, белый, игривый)
- У всех получился котёнок?
- Сложно или легко вам было делать аппликацию?
- Молодцы, вы все очень старались, несите на стол ваши работы, они подсохнут, а потом мы с вами оформим нашу творческую выставку.