Полина Петрова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике рисования тычком «Белый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Ребята поздоровались с гостями. Теперь тихонько сядем.
2. изложение материала.
Постановка темы и цели.
У меня на доске картина давайте ее внимательно рассмотрим.
Кто на ней изображен?
Хорошо. А где живет белый медведь?
Белый медведь живет на севере.
А какой климат на севере?
На севере холодно.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике рисования тычком „Белый медведь“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Белый медведь. Рисование
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Молодцы. А какая шубка у медведя?
Толстая, теплая, мягкая, пушистая, нежная.
Молодцы. Вот и мы сегодня с вами будем рисовать белого медведя.
Пальчиковая гимнастика
Но сначала давайте разомнём наши пальчики приготовились.
У зверей четыре лапы. поднимаем и опускаем 4 пальца на обеих руках
Когти могут поцарапать. пальцы двигаются как коготки
Не лицо у них, а морда. соединить пальцы двух рук, образовав шарик, по очереди
разъединять пальцы, опуская их вниз
Хвост, усы, а носик мокрый. волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые
движения пальцем по кончику носа
И, конечно, ушки растираем ладонями уши
Только на макушке. массажируем две точки на темени
3. практическая работа
У вас у каждого на столе есть трафарет белого медведя возьмите его и положите на лист теперь простым карандашом будем обводить только держите трафарет крепко, что бы он не съезжал. А в этом вам поможет музыкальное произведение из мультфильма умка. Которое, называется колыбельная для умки.
Дети обводят.
Откладываем карандаши и трафареты. И теперь давайте немного разомнемся прежде чем продолжить работу дальше.
Физ. мин.
1. Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Сели правильно и продолжим работать. Медведя мы нарисовали теперь нам надо его раскрасит. Работать будем жесткой кистью используя элемент тычка. Взяли кисть поставили ладошки и по ладошке попробовали как будем рисовать кончик кисточки при тычке должен смотреть в верх.
попробовали.
Теперь набрали сразу краску белую и заполняем всего медведя.
Дети работают, звучит музыка. Колыбельная для умки.
Ребята заканчиваем. Кисточку промываем в баночке с водой обсушиваем ее об тряпочку и кладем на подставочку.
Теперь ребята посмотрите что не хватает у нашего медведя.
Глаз и носик
Правильно. У вас на столе есть ватные палочки. Окуните их в черную краску и нарисуйте глаз и нос.
Ватные палочки использованные положите на поднос.
Анализ работы. итог занятия.
Посмотрите ребята, какие у вас получились красивые белые медведи. Выберите рисунок, который вам нравится.
Саша расскажи, какой рисунок тебе понравился и почему. (еще несколько детей опросить)
Да ребята у вас получились очень хорошие белые медведи. Сказываются ощущения что мы на севере.
Уборка рабочих мест
Теперь кисточки несите на первый стол. Воду несем, выливаем в ведро. А дежурные соберут подставочки, тряпочки, трафареты и карандаши.
План НОД.
1. Организационный момент
2. Изложение материала
а) Постановка темы и цели.
б) Пальчиковая гимнастика
3. практическая работа
Физ. минутка
Анализ работы. Итог занятия.
Уборка рабочих мест.
Тема: «Животные севера. Белый медведь.»
Цели:
Образовательная : научить детей обводить по контору трафарет, правильно пользоваться кистью при рисовании тычком.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, внимание, память.
Воспитывающая: воспитывать усидчивость, интерес к искусству.
Оборудование: тонированная бумага в голубой цвет формата А4, трафарет медведя, простые карандаши, жёсткая кисточка, ватная палочка, краска черная и белая, баночка с водой, подставочка, тряпочка.