Виктория Сергеева
Конспект занятия по музыке в подготовительной группе «Знакомство с балетом «Лебединое озеро» П. И. Чайковский»
Конспект занятия по музыке в подготовительной группе «Лебединое озеро» П. И. Чайковский Задачи;
- Развивать умение вслушиваться в музыку.
- Закрепить знания о жанрах.
- Дать представление о добре и зле как музыкальных образах.
- Вызвать эмоциональное отношение к балет
Публикация «Конспект занятия по музыке в подготовительной группе „Знакомство с балетом „Лебединое озеро“ П, И, Чайковский“» размещена в разделах
- Балет, балерины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
.
Муз. рук. :
Мы с вами уже много раз слушали музыку, которую сочинил великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. (Идет показ портрета композитора.) Послушайте внимательно, может быть, вы узнаете знакомые отрывки из его музыки и вспомните, как она называется. (Исполняет начало отрывков знакомых детям пьес - бодрого и четкого «Марша деревянных солдатиков» или ласковой, нежной «Болезни куклы».)
Дети; это детский альбом.
Это произведения, которые композитор написал специально для того, чтобы их слушали дети. Но есть у Петра Ильича и музыка, которую он сочинил специально для взрослых зрителей и слушателей - его оперы и симфонии. А есть у него и такие произведения, «которые любят буквально все - и взрослые, и дети. К таким вещам относятся его балеты, созданные на сюжеты волшебных сказок.
Петр Ильич Чайковский создал три балета, которые до сих пор постоянно идут на сценах самых известных театров мира. Но самым замечательным все считают балет, который называется «Лебединое озеро». Может быть, вы даже уже слышали это название раньше.
Муз. рук — Давайте с вами сейчас помаршируем по известный нам марш «Марш деревянных солдатиков»(дети маршируют)
Прежде чем начать рассказ об этом балете, давайте сначала вспомним, что это такое - балет?
Балет - это музыкальный спектакль в котором все его герои танцуют. Обычно персонажи такой театральной постановки, как балет, имеют яркие выразительные наряды которых не увидишь ни в каком другом спектакле.
Муз. рук: Но сегодня я хочу поговорить с вами о добре и зле. Что значит для вас добро и зло? Давайте поговорим на примере сказок, для меня добро это золушка, или фея волшебница, а зло — баба Яга, кощей. А для Вас?
(ответы детей)
- Что в своем творчестве для выражения мысли использует художник?
Дети. Кисти, краски.
муз. рук. Цвета теплой гаммы (показ) в произведениях живописи рисуют радость,
добро, свет, благополучие. Как вы думаете, ребята, какими красками
художник нарисует холод, зло, страх, тьму?
Дети. Художник использует краски холодной цветовой гаммы (называют цвета).
Муз. рук. Если бы вы были художниками, какими красками вы нарисовали бы маму,
папу, друга, свое настроение (ответы ребят)
муз. рук Каким может быть настроение человека?
(ответы детей сопровождаются мимическими упражнениями лиц)
Как мы можем увидеть, глядя на человека, какое у него настроение?
Дети. На лице – улыбка, слёзы, гнев, страх и т. п.
Муз. рук Если художнику нужны кисти и краски, что же требуется для создания
красочной картины писателям, поэтам?
Дети. Слова.
Муз. рук. А что необходимо композитору, музыканту?
Дети. Нотная грамота, знание музыкального языка, умение играть на инструментах.
Муз. рук. Подобно краскам, передающим цветовое богатство окружающего мира, в произведениях живописи, его настроение; такие средства музыкальной
выразительности как динамика, тембр, ритм так же передают образы и эмоциональное состояние.
Муз. рук Ребята сейчас мы с вами посмотрим фрагменты балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, послушайте очень внимательно произведения, после этого мы сравним с вами эти произведения из балета. (просмотр фрагментов)
муз рук. Скажите эти произведения разные по характеру, тембру, ритму.
(ответы детей)
муз. рук. Правильно ребята, одно произведение доброе, второе злое (злое произведение вызывает чувство тревоги страха, музыка громкая, яркая)
(доброе произведение вызывает добрые чувства, музыка мелодичная, плавная, красивая, легкая, спокойная).
Муз. рук Наше занятие подошло к концу, на след. занятии, мы продолжим знакомится с балетом «Лебединое озеро» П. И. Чайковского.