Альбина Рахматулина
Конспект занятия по музыкальному развитию в первой младшей группе «Деревенское подворье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Деревенское подворье»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: двигательная, коммуникативная
Цель: формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;
Публикация «Конспект занятия по музыкальному развитию в первой младшей группе „Деревенское подворье“» размещена в разделах
Программное содержание: В игровой форме закреплять умение петь выразительно, легким звуком, чисто интонировать мелодию, петь хором и по одному, вызывать желание инсценировать песню, развивать активность, эмоциональность, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства;
Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций
Материалы и оборудование: Все атрибуты деревенского двора.
Планируемые результаты: умеют петь выразительно, легким звуком, чисто интонировать мелодию, поют хором и по одному
Структура занятия
I Вводная часть 1 мин
II Основная часть 7 мин
1 Песня «Пастушок»
2 Упражнение «Дудочка»
3 Инсценировка песни «Курочка с цыплятами»
4 Песня «Серенькая кошечка»
III Заключительная часть Игра «Лошадки в конюшне» 2 мин
Длительность 10 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
Воспитатель приглашает детей на занятие, говоря, что в зале их ждет нечто интересное. В музыкальном зале стоит домик, у ворот березка, к забору привязан бычок, вокруг курочки с цыплятками, петушок на заборе, у ворот собачка, на скамеечке кошечка (мягкие игрушки).
В: Ой, куда это мы с вами попали? На деревенский двор!
II.Основная часть
Рано- рано утречком.
Поет песню «Пастушок», муз. М. Красева, сл. Народные, сб. «Пойте, малыши», выпуск. 2.
Давайте нашего бычка на луг отправим пастись. Возьмем хворостинку и пойдем. А колокольчик, зачем нужен? Правильно, чтобы он не потерялся.
Дети выполняют упражнение “Дудочка”, но чуть измененное: 1-я часть — дети гуляют с бычком, пасут его, 2-я часть — дети играют на дудочке, бычок прыгает от радости.
В: Бычка оставим на лужочке травой-муравкой полакомиться. А это кто по двору прогуливается?
По дворику хохлатка,
По дворику мохнатка
С цыплятами идет.
Чуть детки зазеваются,
Шалят и разбегаются.
Куда, куда, вернитесь,
Куда? Остановитесь,
Не смейте убегать!
Идите вы тихохонько,
Держитеся близехонько,
Смотрите все на мать,
А то несдобровать!”
Кто сегодня будет мамой-курочкой? (Желающему дает шапочку). Зови, курочка, своих цыпляток.
Дети инсценируют песню “Курочка с цыплятами” Г. Вихаревой. Раздается лай собаки.
В:
Ты, собачка, не лай!
И цыпляток не пугай!
Про тебя мы тоже песенку споем.
Дети - хором и по одному -по желанию исполняют песню.
В: А вот и серенькая кошечка,
Села у окошечка,
Хвостиком махала,
Деток поджидала,
Как она звала своих ребяток - сереньких котяток? Правильно, ласково. (Дети подпевают звукоподражания). Молодцы! Вы и песенку про кошечку также нежно споете? Послушаем!
Дети хором исполняют песню “Серенькая кошечка”, муз. В. Витлина.
В: Петушок громким голосом поет. Наверно, кого-то в гости ждет. (Исполняет на фортепиано мелодию песни “Игра с лошадкой”, цокая языком). Кто это к нам спешит? Конечно, лошадка!
Появляется игрушечная лошадка. Дети с удовольствием поют про нее песню.
III.Заключительная часть
Игра “Лошадки в конюшне”.
В: Как хорошо мы сегодня погостили на деревенском дворе! Давайте попрощаемся со всеми животными!