Альбина Рахматулина
Конспект занятия по музыкальному развитию в первой младшей группе «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весеннее настроение»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: двигательная, коммуникативная
Цель:формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;
Публикация «Конспект занятия по музыкальному развитию в первой младшей группе „Весеннее настроение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Программное содержание: Продолжать учить различать веселый, задорный характер музыки, черты изобразительности; различать в песнях запев и припев, работать над чистым интонированием мелодии, построенной на поступательном движении звуков вверх и вниз; подводить к умению чисто интонировать скачкообразные изменения мелодии; воспитывать доброжелательное отношение к миру природы.
Предварительная работа: беседа о времени года-весна, рассматривание иллюстраций
Материалы и оборудование:магнитофон
Планируемые результаты: различают веселый, задорный характермузыки, черты изобразительности, умеют чисто интонировать скачкообразные изменения мелодии
Структура занятия
I Вводная часть 1 мин
II Основная часть 8 мин
1 Упражнение «Жуки» 2 мин
2 Слушание песни «Летел жук» 2 мин
3 Исполнение песни «Курочка с цыплятами» 2 мин
III Заключительная часть 1 мин
Длительность 10 минут
Ход занятия
I.Вводная часть
В: Вы заметили, что на улице день ото дня становится теплее? Это потому что наступает весна! Все в природе оживает: появляются первая травка, первые цветы мать-и-мачехи, просыпаются жучки и паучки. Скоро бабочки начнут летать. А как жучки летают? Если знаете, покажите.
Дети бегают, показывают, как летает жук, педагог объясняет, как жук держит лапки, следит за осанкой детей.
В: Вдруг подул сильный ветер, жук перевернулся на спинку и заболтал в воздухе лапками - не может перевернуться.
II.Основная часть
1. Проводится упражнение “Жуки” под венгерскую народную мелодию в обраб. Л. Вишкаревой (Музыкально-двигательные упражнения в детском саду: Сб. М., 1969). Оно способствует развитию ловкости и быстроты реакции детей на изменение характера музыки; умения свободно двигаться по залу в группе, различать музыку двухчастной формы и двигаться в соответствии с ее звучанием: на 1-ю часть бегать легко врассыпную, на 2-ю — ложиться на спину и болтать в воздухе руками и ногами.
С прекращением музыки дети быстро встают, и игра повторяется.
В: Бедный жук! Упал, а встать не может. Кто ему поможет? Хотите узнать, кто помог жуку встать? Слушайте.
2. Слушание песни “Летел жук” (украинская народная мелодия в обр. Т Попатенко, сб. «Мы учимся петь»)
В:
Жук упал, и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
Лапки кверху у жука,
Пожалейте старика!
Что же случилось с жуком? Да, он летел, да и в речку — бух! А кто его спас, пожалел? Мушка подлетела и друга выручила. Ай да Мушка, что за подружка! Понравилась песенка? Слушайте еще раз.
Исполняет песню еще раз; учит понимать содержание песни пересказывать его.
В: Жуку надо быть осторожным и прятаться при приближении опасности поскорее, а то воробей прилетит и может жука проглотить. А наш воробей так рад весне! Даже купается в первой луже, а чирикает как весело! давайте — так же весело — про воробушка и споем песенку!
Продолжается работа над песней “Воробей”. Цель — добиться того, чтобы дети чисто интонировали мелодию, точно передавали ритмический рисунок в последнем такте 3-го куплета, выразительно исполняли песню.
В: Цыплята ходят по двору по лужицам, высоко поднимал лапки. Ищут жучков, червячков. А как их звала мама-курочка? Правильно, “Ко-ко-ко, мы шагаем далеко”.
3. Работа над песней “Курочка с цыплятами”, педагог предлагает детям по очереди пропеть припев по одному, затем запев хором, учит не обрывать конец музыкальной фразы, пропевать гласные в словах.
В: Наш петушок тоже пошел во двор искать зернышки, а нашел орех и разделил его на всех. Кому он дал орех? Правильно, своим курочкам, позаботился о них. А курочки тут как тут: выбежали во двор, крылышками машут, зернышки клюют. Кто же сегодня у нас будет Петушком? Всем хочется? Тогда сначала все будем петушками.
Учит детей шагать, высоко поднимал ноги, сохранял осанку, изображал гордого, смелого петушка. Хвалит всех детей.
В: Курочки, бегите в курятник, а петушок будет по двору шагать, зернышки искать, курочек к себе звать.
III.Заключительная часть
Проводится игра “Петушок и курочки” (повторяется 2—З раза со сменой ведущего).
В: Вы сейчас пойдете гулять. Понаблюдайте, пожалуйста, появились ли на улице жучки и букашки, а потом мне расскажете. Но только не обижайте их, ведь они часть нашего мира. Успехов вам!