Получи документы

Конспект занятия по музыкальному развитию в первой младшей группе «Весеннее настроение»

Альбина Рахматулина
Конспект занятия по музыкальному развитию в первой младшей группе «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весеннее настроение»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: двигательная, коммуникативная

Цель:формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;

Публикация «Конспект занятия по музыкальному развитию в первой младшей группе „Весеннее настроение“» размещена в разделах

Программное содержание: Продолжать учить различать веселый, задорный характер музыки, черты изобразительности; различать в песнях запев и припев, работать над чистым интонированием мелодии, построенной на поступательном движении звуков вверх и вниз; подводить к умению чисто интонировать скачкообразные изменения мелодии; воспитывать доброжелательное отношение к миру природы.

Предварительная работа: беседа о времени года-весна, рассматривание иллюстраций

Материалы и оборудование:магнитофон

Планируемые результаты: различают веселый, задорный характермузыки, черты изобразительности, умеют чисто интонировать скачкообразные изменения мелодии

Структура занятия

I Вводная часть 1 мин

II Основная часть 8 мин

1 Упражнение «Жуки» 2 мин

2 Слушание песни «Летел жук» 2 мин

3 Исполнение песни «Курочка с цыплятами» 2 мин

III Заключительная часть 1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

I.Вводная часть

В: Вы заметили, что на улице день ото дня становится теплее? Это потому что наступает весна! Все в природе оживает: появляются первая травка, первые цветы мать-и-мачехи, просыпаются жучки и паучки. Скоро бабочки начнут летать. А как жучки летают? Если знаете, покажите.

Дети бегают, показывают, как летает жук, педагог объясняет, как жук держит лапки, следит за осанкой детей.

В: Вдруг подул сильный ветер, жук перевернулся на спинку и заболтал в воздухе лапками - не может перевернуться.

II.Основная часть

1. Проводится упражнение “Жуки” под венгерскую народную мелодию в обраб. Л. Вишкаревой (Музыкально-двигательные упражнения в детском саду: Сб. М., 1969). Оно способствует развитию ловкости и быстроты реакции детей на изменение характера музыки; умения свободно двигаться по залу в группе, различать музыку двухчастной формы и двигаться в соответствии с ее звучанием: на 1-ю часть бегать легко врассыпную, на 2-ю — ложиться на спину и болтать в воздухе руками и ногами.

С прекращением музыки дети быстро встают, и игра повторяется.

В: Бедный жук! Упал, а встать не может. Кто ему поможет? Хотите узнать, кто помог жуку встать? Слушайте.

2. Слушание песни “Летел жук” (украинская народная мелодия в обр. Т Попатенко, сб. «Мы учимся петь»)

В:

Жук упал, и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

Лапки кверху у жука,

Пожалейте старика!

Что же случилось с жуком? Да, он летел, да и в речку — бух! А кто его спас, пожалел? Мушка подлетела и друга выручила. Ай да Мушка, что за подружка! Понравилась песенка? Слушайте еще раз.

Исполняет песню еще раз; учит понимать содержание песни пересказывать его.

В: Жуку надо быть осторожным и прятаться при приближении опасности поскорее, а то воробей прилетит и может жука проглотить. А наш воробей так рад весне! Даже купается в первой луже, а чирикает как весело! давайте — так же весело — про воробушка и споем песенку!

Продолжается работа над песней “Воробей”. Цель — добиться того, чтобы дети чисто интонировали мелодию, точно передавали ритмический рисунок в последнем такте 3-го куплета, выразительно исполняли песню.

В: Цыплята ходят по двору по лужицам, высоко поднимал лапки. Ищут жучков, червячков. А как их звала мама-курочка? Правильно, “Ко-ко-ко, мы шагаем далеко”.

3. Работа над песней “Курочка с цыплятами”, педагог предлагает детям по очереди пропеть припев по одному, затем запев хором, учит не обрывать конец музыкальной фразы, пропевать гласные в словах.

В: Наш петушок тоже пошел во двор искать зернышки, а нашел орех и разделил его на всех. Кому он дал орех? Правильно, своим курочкам, позаботился о них. А курочки тут как тут: выбежали во двор, крылышками машут, зернышки клюют. Кто же сегодня у нас будет Петушком? Всем хочется? Тогда сначала все будем петушками.

Учит детей шагать, высоко поднимал ноги, сохранял осанку, изображал гордого, смелого петушка. Хвалит всех детей.

В: Курочки, бегите в курятник, а петушок будет по двору шагать, зернышки искать, курочек к себе звать.

III.Заключительная часть

Проводится игра “Петушок и курочки” (повторяется 2—З раза со сменой ведущего).

В: Вы сейчас пойдете гулять. Понаблюдайте, пожалуйста, появились ли на улице жучки и букашки, а потом мне расскажете. Но только не обижайте их, ведь они часть нашего мира. Успехов вам!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Весеннее настроение» во второй младшей группеФотоотчет «Весеннее настроение» во второй младшей группе Фотоотчет «Весеннее настроение» во 2 младшей группе Май - это сердце весны. Снег уже сошёл. Солнце поднимается высоко и греет землю. Дуют.

Конспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить композицию «Весеннее настроение» Задачи: научить изготавливать композицию «Весеннее настроение» развивать творческие.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по музыкальному развитию для старшего дошкольного возраста  «Осеннее настроение»Конспект НОД по музыкальному развитию для старшего дошкольного возраста  «Осеннее настроение» Цель – дать детям элементарные представления о том, что такое настроение; Задачи - познакомить детей с разнообразными средствами, с помощью.

НОД по музыкальному развитию «Зимнее настроение» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию «Зимнее настроение» для детей старшего дошкольного возраста Развивать эмоциональную сферу дошкольников; формировать умение высказывать свои мысли, в соответствии с темой; Воспитывать музыкальный.

Рисуем весеннее настроение в 1 младшей группеРисуем весеннее настроение в 1 младшей группе Весеннее настроение витает повсюду: в веселом звоне капели, в звонком щебетании птиц и журчании ручейков. Яркое солнышко заряжает энергией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкальному развитию в первой младшей группе «Весеннее настроение»
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 12:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по музыкальному развитию в первой младшей группе «Весеннее настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Рахматулина (УИ 2713046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД