Полина Колунова
Конспект занятия по морально-нравственному воспитанию в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение у детей знаний о таких понятиях как «дружба», «дружелюбие».
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками;
• Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее;
• Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, сопереживание, доброжелательные отношения;
• Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
Публикация «Конспект занятия по морально-нравственному воспитанию в старшей группе „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Расширять представления о правилах поведения с друзьями;
• Прививать нравственные основы личности, воспитывать культуру общения; побуждать детей к добрым поступкам.
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально положительный отклик на игровое действие;
• Учить подчиняться правилам в групповых играх.
• Воспитывать творческую самостоятельность.
Образовательная область «Речевое развитие»
• Обогащать лексику детей (дружба, дружелюбие, ласковые имена, помощь);
• Познакомить детей с секретами дружбы;
• Развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли).
Материалы: «волшебное сердце»; телеграмма от жителей сказочного городка; заготовка и кирпичики для дома; заготовка бумажного дерева; бумажные заготовки-«ладошки», клей, музыкальный материал; картинки с изображением друзей.
Предварительная работа: повторение стихотворений о дружбе, чтение художественной литературы – русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», «Два товарища» Л. Н. Толстой, Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», использование ИКТ – презентация «Дружба крепкая не сломается…», прослушивание музыкальных композиций о дружбе.
Продолжительность: 25 минут.
Вводная часть
В. :-Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся (здороваются). Я сегодня очень рада видеть вас с хорошим настроением. Предлагаю вам сейчас встать в круг, чтобы поприветствовать друг друга. Я дам вам «волшебное сердце», которое вы должны будете передавать своему соседу, произносить слово «Здравствуй», при этом называя его ласковым именем.
Игра «Волшебное сердце».
Дети встают в круг и играют в игру «Волшебное сердце».
Основная часть
-Ребята, утром, к нам в группу пришла телеграмма от жителей сказочного городка, в которой говорится, что Старушка Шапокляк обижает всех вокруг (читает телеграмму). Я предлагаю вам вспомнить все, что мы знаем о дружбе, для этого мы с вами построим Домик дружбы, который мы сфотографируем и отправим Шапокляк на память.
Педагог объясняет, что задача непростая, и им предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпичик, а каждый кирпичик это часть дома, Дома Дружбы.
В. :- А теперь, можете пройти на свои стулья (дети садятся).
1. Игра «Мир без друга».
Воспитатель говорит, что будет зачитывать предложения, а дети должны его закончить.
- Мир без друга был бы не интересным, потому, что….
- Мир без друга был бы не безрадостным, потому, что….
- Мир без друга был бы мрачным, потому, что. (Ответы детей)
Педагог предлагает заложить первый кирпичик дома Дружбы (закладывают первый кирпичик Дома Дружбы).
2. Музыкальная игра «Найди друга».
Дети становятся врассыпную и под музыку танцуют, как только закончилась музыка каждый ребёнок, должен найти себе пару, эта пара должна совпасть (становятся врассыпную и играют в музыкальную игру).
3. Творческая работа «Дерево Дружбы».
-Ребята, вы уже, наверно, заметили, что рядом с нашим Домом Дружбы стоит высокое дерево. Но, оно, какое-то голое и невзрачное. Что мы можем сделать, чтобы оно стало нарядным и красивым? (Ответы детей)
В. :-Правильно, давайте украсим его и выполним следующее задание. За его выполнение вы, также, получите один кирпичик.
Воспитатель предлагает ребятам украсить крону Дерева Дружбы своими ладошками (за это задание дети также получают кирпичик и также его закладывают).
-Для того, чтобы получить следующий кирпичик, вам нужно отгадать секреты дружбы. Это будет непросто, но я надеюсь, что вы легко их разгадаете.
4. Игра «Секреты дружбы».
Первый секрет дружбы
Для того чтобы отгадать секреты, нужно прослушать песню и ответить на вопросы.
Звучит детская песня «От улыбки» (слушают песню).
Педагог спрашивает:
- С чего же начинается дружба? (с улыбки)
- С каким человеком приятнее общаться с тем, который суровый, хмурый, злой или с тем, который улыбается? (Ответы детей)
Предлагает дошкольникам улыбнуться друг другу и гостям.
В. :-Так что же является первым секретом дружбы? Самые внимательные увидят подсказку на доске.
Воспитатель говорит, что первый секрет разгадан – это Улыбка!
Второй секрет дружбы
Педагог предлагает отгадать следующий секрет, для этого детям придется рассуждать.
-Как вы думаете те, кто изображен на этих картинках, являются друзьями?
А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу.
Ребята, а вы помогаете друг другу?
Раз вы помогаете друг другу, как вы думаете, как будет называться второй секрет дружбы? (Ответы детей)
Воспитатель говорит, что ещё один секрет дружбы разгадан. И этот секрет называется Помощь (за правильный разгаданные секреты ребята получают 4 кирпичик).
Заключительная часть
Итог занятия:
Воспитатель обращает внимание детей, что их дом Дружбы закончен.
Предлагает возле дома сфотографироваться для того, чтобы отправить телеграмму Шапокляк и показать какие они дружные ребята и как нужно и важно дружить со всеми. Педагог хвалит детей за отлично выполненную работу, и говорит, чтобы они помнили всегда секреты дружбы и не забывали пользоваться ими.
В. :-Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за внимание!
Воспитатель фотографируется вместе с детьми у Дома Дружбы
Дети прощаются с гостями.