Марина Ермолаева
Конспект занятия по методике экологического образования в среднем дошкольном возрасте «Вода. Какая она?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Вода. Какая она?
Программные задачи: познакомить дошкольников с изменениями, происходящими в явления неживой природы. Рассказать о том, что такое "вода". Дать знания о том, что вода бывает : водопроводной, дождевой, речной, морской. Воспитывать бережное отношени к воде, как к природному минералу.
Предшествующая работа: Дети наблюдали за водой в различных состояниях в повседневной жизни.
Оборудование: иллюстрации с изображением воды.
Публикация «Конспект занятия по методике экологического образования в среднем дошкольном возрасте „Вода, Какая она?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход
-Сегодня мы с вами поговорим о воде. Попробуйте рассказать и вспомнить, где вы видели воду?
-Сначала расскажите о воде, какая есть у вас дома? Невозможно представить жизнь человека без воды. В ванной комнате и на кухне у вас краны с горячей и холодной водой. Вспомним, когда мы открываем их и пользуемся водой. Когда умываемся, моем руки, принимаем ванну, чистим зубы или полощем рот.
-Когда ещё нужна вода?
-Когда мы готовим пищу, моем посуду, стираем белье, поливаем комнатные растения, значит вода помогает нам не только соблюдать личную гигиену, но и поддержиать в доме чистоту и порядок.
-Задумывались ли вы, как вода поступает в наши жилища? Из больших ёмкостей её с помощью насосов закачивают в трубы, и она поднимается до самых верхних этажей.
Послушайте утреннюю песенку.
По утрам и вечерам открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею - уши вмою и шею.
Пусть течёт водица- я хочу умыться!
Посильнее кран открыла и взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась - смыла с рук и пыль и грязь.
Пусть бежит водица - я хочу умыться.
-А теперь вспомните, где вы видели воду в природе? Верно в реке, озере, ручейке, болоте, озере и в пруду. А ещё, наверняка, видели дождь и лужи, которые остаются после дождя. Может быть, кто- то из- вас отдыхал на море? Видел, какое оно огромное, безбрежное, какие высокие волны гуляют по морю, как много в нем воды.
-Снег и лёд которые появляются зимой,- тоже вода, только замёршая.
Послушайте стихотворение.
И сугроб, и снегопад -белоснежный водопад,
Капля в чашечке цветка, кучевые облака,
То туман в осенней мгле, то узоры на стекле,
То сосульки, то капели, что весною зазвенели,
Иней хрупкий, ледяной, что укрыл леса зимгой,
В лужице осколки льда - это всё вода вода.
Отгадайте загадку:
Если ливень проливной, станут мокрыми кусты,
Поднимаем над головой очень яркие. (зонты).
-Как попадает вода в городские квартиры?
-Какую воду называют водопроводной?
-Где вы видели воду в пророде?
-Какой бывает вода?
-Где вода соленая?