Лучший педагог года

Конспект занятия по методике приобщения дошкольников к деятельности с компьютером «Формирование понятия «Алгоритм»»

Юлия Зарубина
Конспект занятия по методике приобщения дошкольников к деятельности с компьютером «Формирование понятия «Алгоритм»»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Формировать понятие «алгоритм»;

2. Формировать понятия «часть-целое»;

3. Учить расставлять события в правильной последовательности;

4. Активизировать словарный запас детей;

5. Развивать память, сообразительность, быстроту реакции;

6. Развивать творческое мышление;

7. Воспитывать вежливость, гостеприимство.

Материал к занятию : Картинки, карандаши, фишки, литы бумаги.

Структура занятия и методические приёмы по структуре :

Публикация «Конспект занятия по методике приобщения дошкольников к деятельности с компьютером „Формирование понятия „Алгоритм““» размещена в разделах

1. Начало занятия : продолжительность 1,5 - 2 мин.

Методы :

- указания

2. Основная часть: продолжительность 18 – 20 мин

Методы и приёмы :

- беседа;

- художественное слово;

- демонстрация;

- игровой приём

3. Конец занятия : продолжительность 2 - 3 мин.

Методы и приёмы :

- анализ;

- педагогическая оценка;

Последовательный ход занятия :

– Здравствуйте, ребята! Сели красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки. Вы любите ходить в гости? А приглашать гостей к себе в дом? А вы умеете это делать правильно? Сейчас я проверю, кто из вас умеет приглашать гостей. Я прочту вам стихотворение Даниила Хармса. А вы подскажете мне, если я что-то забуду, хорошо?

Я захотел устроить бал

И я гостей к себе… (ПОЗВАЛ)

Купил муку, купил творог

Испёк рассыпчатый (ПИРОГ)

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости не… (ИДУТ)

Я ждал, пока хватило сил.

Потом кусочек … (ОТКУСИЛ)

Потом подвинул стул и сел.

И весь пирог в минуту… (СЪЕЛ)

Когда же гости подошли,

То даже крошек не… (НАШЛИ)

- Понравился ли вам этот хозяин? Что ему удалось? Дети: Испечь пирог.

- Начнём вспоминать сначала. Что он решил сделать?

Дети: Захотел устроить бал.

- Правильно, и кого позвал к себе?

Дети: Гостей.

- Затем чем он занимался? Что купил?

Дети: Муку, творог.

- И испёк что?

Дети: Рассыпчатый пирог.

- Верно, испёк пирог, накрыл на стол, да? Что он положил на стол?

Дети: Ложки, вилки, пирог.

- И гости пришли?

Дети: Нет, они задерживались?

- И что произошло потом?

Дети: Он начал есть пирог.

- Да, сначала откусил один кусочек, а затем съел и весь пирог, да?

Дети: Да.

- А что больше: кусок пирога или сам пирог?

Дети: Пирог.

- Да, а сам пирог из чего состоит?

Дети: Из нескольких кусков.

- Да, и несколько кусков составляют один большой пирог, вы согласны? Что случилось потом?

Дети: Пришли гости.

- И что они увидели? Да, от пирога даже крошек не осталось. Почему наш герой съел пирог?

Дети: Гости долго не шли.

- Что ему не удалось?

Дети: Устоять перед соблазном съесть его.

- А ещё?

Дети: Ему не хватило терпения.

- Да, он оказался нетерпеливым человеком. А воспитанным? Верно, невоспитанным. Как бы вы поступили на его месте?

Дети: Дождались гостей.

- Молодцы, если вы позвали к себе гостей, то нужно обязательно их дождаться, иначе выйдет именно так, как в этом стихотворении, да?

Дети: Да.

- Хорошо, я сегодня к нам гости пригласила волшебные карандаши. Вот они, посмотрите. Как вы думаете, почему они волшебные? (Дети предлагают свои варианты). Они волшебные потому, что могут выполнять любые наши команды по порядку? Хотите проверить? Хорошо, возьмите каждый в руку волшебный карандаш. Я буду говорить команды, а ваши карандаши будут рисовать. Итак, начнё м:

1. «Поставь точку в верхнем левом углу прямоугольника»

2. «Обведи прямоугольник»

3. «Нарисуй на нём горошины».

- У всех получилось? Наши волшебные карандаши справились? Проверьте друг у друга. Молодцы, как наши карандаши выполняли действия?

Дети: По порядку.

- Сначала что вы сделали? Затем? Потом?

- Да, рисовали именно в той последовательности, которую я называла. Хорошо, положили волшебные карандаши на край стола, пусть отдохнут. А давайте и мы отдохнём. Поиграем? Играем в игру «Иду в гости». Сегодня гостями будут мальчики. Мальчики, подойдите ко мне, пожалуйста. Гостеприимными хозяюшками будут девочки. Девочки садятся так, чтобы рядом с каждой было свободное место для гостя. Девочки, я раздаю вам коробочки с фишками.

- Что делают гости, когда приходят в дом?

Девочки: Стучатся!

- Мальчики, покажите! Вот так, аккуратно и вежливо! А хозяева?

Девочки: Спрашивают: «Кто там?»

- Девочки, покажите! А что гости отвечают?

Девочки: Здороваются. Называют себя. (Таким образом, хором составляется и проигрывается весь алгоритм)

- Всё верно, давайте начнём с Дамира. Дамир, к кому из девочек хочешь пойти в гости?

Дамир: К Насте.

- А ты помнишь, как нужно ходить в гости?

Дамир: Дамир.

- Хорошо, иди (и т. д.)

Дамир стучит в дверь:

Настя: Кто там?

Дамир: Здравствуйте. Это я (имя)

Настя: Проходите, садитесь.

Дамир: Спасибо (садится)

Настя: Угощайтесь, пожалуйста (даёт фишку)

Дамир: Большое спасибо, очень вкусно!

Настя: До свидания!

Дамир: До свидания!

- Молодцы, какие у нас мальчики вежливые гости, а девочки – гостеприимные хозяйки. Умнички! А теперь все сели на свои места. Наши волшебные карандаши принесли нам несколько заданий. Выполним их? Хорошо, итак слушайте внимательно. Перед вами лежат картинки. Вам нужно из нескольких картинок составить целую. Проверим, что вы видите на картинках?

Дети: Рыба, пирог, бабочка.

- Остановимся на рыбе. Что у нас сначала идёт?

Дети: Голова.

- Верно, затем?

Дети: Туловище с плавниками

- А потом?

Дети: Хвост.

- Правильно, вам понятно, как из нескольких картинок составлять одну целую? Молодцы, усложним задание. Я вам даю целые картины, а вы должны их расположить в нужном порядке: что за чем следует. Приступаем. Кто хочет проверить? Пожалуйста, Настя.

Настя: Сначала мальчик забрался на гору, мальчик сел в санки, потом мальчик съехал на санках с горы.

- Все согласны? Правильно, молодец, Настя. Задания закончились, вы с ними справились, молодцы. Вам понравилось занятие? Что именно? Что мы делали? Что у вас хорошо получилось? Да, мы с вами беседовали, о герое стихотворения Даниила Хармса, также о том, каким должен быть гость. Потом мальчики у нас были вежливыми гостями и девочки гостеприимными хозяйками. А задания какие выполняли? Вам понравилось? Молодцы, хочу похвалить Настю, Данила, Дамира, Вику – они сегодня были очень активными, старались. А с Ренатой и Дианой мы ещё будем тренироваться в составлении целых картинок из частей, верно? Спасибо, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по методике приобщения дошкольников к деятельности с компьютером «Формирование понятия «Алгоритм»»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 15:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по методике приобщения дошкольников к деятельности с компьютером «Формирование понятия «Алгоритм»»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зарубина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД