Юлия Гладкова
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень золотая!»
Цель: Сформировать представление об осени, осенних признаках.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с особенностями времени года осень, закрепить у детей знание цветов (жёлтый, красный и зелёный).
Развивающие: развивать познавательный интерес к обитателям леса, развивать связную речь, память, мышление, расширять словарь.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, формировать доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развития», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Чтение стихов про осень, рассматривание картин «Осень», наблюдение на прогулке за признаками осени.
Оборудование: игрушки: мишка, ёжик, листочки – кленовые и берёзовые
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость. Для этого нужно отгадать загадку, слушайте внимательно:
Живет в берлоге он в лесу,
Пугает волка и лису,
Любит ягоды и мед, Косолапо он идет. (ответ детей)
Воспитатель: правильно, это медведь, давайте поздороваемся с гостем.
(дети здороваются с медвежонком)
Воспитатель: Дети, медвежонок грустит, наверно, потому что наступила осень. И он думает, что осенью совсем не весело, и нельзя играть. А вы как думаете, можно играть осенью? И что происходит осенью?
( ответ детей: желтеют листья и опадают, идёт дождик, улетают птицы на юг)
Воспитатель: правильно, все деревья одевают золотой наряд, и называется это время года «Золотая осень», но и осенью можно играть и веселиться. Ребята, а как вы думаете, где живет медведь? (в лесу). А вы были в лесу, и смотрели, что там происходит? (да)
(Воспитатель показывает детям картинки, где изображена золотая осень)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая осень. Скажите, когда листочки опадают с деревьев, как это называется? (листопад) Правильно. Все вместе скажем «листопад».
Послушайте внимательно стихотворение про листопад. (во время чтения воспитатель раскладывает на полу осенние листья)
Падают листья, падают,
В нашем саду листопад.
Желтые листья, красные,
По ветру кружат, летят.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько красивых листочков и как их много. А листочки, разные кленовые и берёзовые. Давайте с вами поиграть с листочками, хотите поиграть? Вот две корзинки: девочки собирают кленовые листочки корзинку, а мальчики берёзовые листочки в другую корзинку.
Игра «Осенние листочки»
Воспитатель: дети, вам понравилось играть с листочками? (Ответ детей)
Картинка на которой изображен осенний лес, ребенок в куртке, в резиновых сапогах и с зонтиком)
Воспитатель: дети, посмотрите, что изображено на картине (дождик, желтые листочки, зонтик, резиновые сапоги). Правильно, и все это признаки осени. Осенью становится холодно, не смотря на то, что днем еще светит солнце, но оно уже не греет. Поэтому люди одеваются теплее. Чтобы не замерзнуть, предлагаю полететь, как листочки. Берите листочки и полетим…
Физминутка
Воспитатель рассказывает:
Мы — осенние листочки.
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз) Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону воспитателя)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за воспитателем на носочках)
Полетели, полетели, И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял, Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, а как вы думаете, гуляя по лесу кого можно встретить? (ответ детей) Конечно можно ещё встретить ёжика. (Картинка ежика) Ребята, а где зимует ёжик, и чем он запасается на зиму? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, пришло время нам прощаться с Мишкой. Воспитатель: Вам понравилось разговаривать про осень и рассматривать картинки. Почему осень называют «Золотой» (ответ детей). А какие приметы осени вы знаете? (ответ детей) Вы молодцы!