Мустафаева Севда Махатдиновна
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число и цифра 4. Знакомство с квадратом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить сравнивать две группы предметов, находить общее и отличия между предметами; учить считать в пределах 4, обозначать количество предметов соответствующей цифрой. Познакомить с квадратом и его свойствами. Развивать мышление, внимание, память, творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Число и цифра 4, Знакомство с квадратом“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Материал : демонстрационный - 4 куклы, 4 блюдца, 4 чашечки, 4 конфетки, плоскостные изображения геометрических фигур и собачки, цифры; раздаточный - цифры от 1 до 4 на каждого ребёнка, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)на каждого ребёнка.
Ход занятия:
(За игрушечным столом сидят 3 куклы, 1 кукла стоит возле кукольной кухни отдельно)
- Ребята, к нашей кукле Кате пришли в гости её подружки и, она решила угостить их чаем.
- Сколько кукол пришло в гости? (Три)
-Сколько чашек надо поставить на стол? (Три)А блюдец? (Три)Проверьте. (Дети пересчитывают)
- А хозяйка садится за стол с гостями (Садится)
- Посадите куклу Катю за стол. Сколько теперь кукол сидит за столом (Четыре). Пересчитайте ещё раз.
- Посмотрите, всё правильно за столом? (Нет)
-Что неправильно? Почему? (Кукол больше, чем посуды, а посуды меньше, чем кукол. Не хватает 1 чашки и 1 блюдца для куклы Кати)
- Что нужно сделать (Поставить ещё 1 чашку и 1 блюдце). Ставьте. Всем куклам хватило (Да) Стало всего поровну, по четыре.
- Посмотрите, это цифра 4, её пишут, когда есть 4 предмета, чтобы обозначить число 4.
- Сколько конфеток надо положить для кукол? (Четыре, чтобы каждой досталось по одной конфетке). Молодцы!
Физминутка:
На полянку, на лужок тихо падает снежок,
(поднимаем и опускаем руки)
Кружатся снежинки, белые пушинки
(руки в стороны, круговые движения кистями)
Полетели, понеслись и под ёлку улеглись
(руки в стороны, махи вверх-вниз)
Тихо спят снежинки белые пушинки
(присели)
Но подул ветерок, закружился наш снежок
(встали,подули)
Кружатся снежинки белые пушинки.
(покружились на месте и остановились)
Посмотрите, ребята, что это (Геометрические фигуры) Назовите их. (Круг, треугольник,квадрат)
- Что есть у треугольника и квадрата? (Стороны и углы).
- Сколько углов у треугольника? А сторон? (Три) .А у квадрата? Давайте посчитаем. (Четыре)Покажите мне цифру 4 .(Показывают)
- А у круга есть углы? (Нет) Круг может катиться, а квадрат? Попробуйте прокатить квадрат. Что ему мешает катиться? (Углы).Молодцы!
- А теперь отгадайте загадку:
Машет радостно хвостом, когда идёт хозяин в дом,
Ушки на макушке, умные глаза,
Четыре быстрых лапы. Верный друг всегда! (Собака)
-Постройте из геометрических фигур будку для собачки. (Дети выполняют задание за столами, а один ребёнок у доски).
- Из чего вы сделали стены? (Из квадрата) А крышу? (Из треугольника) А вход в будочку? (Из круга). Молодцы! Домик для собачки готов!
- А теперь возьмите карточки, посмотрите внимательно, посчитайте, сколько предметов изображено на карточке и обозначьте количество предметов нужной цифрой : один, два, три или четыре. (Дети выполняют задание, воспитатель проверяет результат).
Итог занятия :
- Ребята что мы с вами сегодня делали?
- Кто приходил к нам в гости?
- Сколько их было?
- А еще мы с вами строили домик для собаки.
- Ребята скажите, а из каких геометрических фигур мы построили домик для собаки?
- Чем отличаются квадрат, треугольник и круг друг от друга?
- Молодцы! Справились. Занятие закончено.