Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»

Марина Лапышева
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»

Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закреплять умение составлять геометрические фигуры из палочек видеть их на плоскости, учить называть части, сравнивать целое и часть;

- учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них;

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „В стране Математики“» размещена в разделах

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях;

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал :

Плоскостной корабль, карта, таблички с названием улиц, иллюстрации к улицам, изображение для физкультминутки, мольберт, полоски, конверты с наборами геометрических фигур.

Раздаточный материал :

- наборы геометрических плоскостных и объемных фигур, по количеству детей.

- рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели».

- фланелеграфы и конверты с геометрическими фигурами по количеству детей.

- счётные палочки по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП);

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность);

Социализация (игровая деятельность).

Логика образовательной деятельности:

Вводная часть:

Организационный момент.

Игра-приветствие

Встало солнце давно,

Заглянуло к нам в окно.

Друзья собрались,

Друг другу улыбаемся,

В путешествие отправляемся.

(Дети подошли к кораблю).

Воспитатель: - Ребята! Это карта. Мы плывём на корабле к острову Маматика, на котором находится таинственная страна Математика. Столица страны – город Формадония.

- Ребята расскажите, что изображено на карте.

- Сколько в стране городов, рек? (Ответы детей).

Глаза закроем – скажем «Класс» - и окажемся. .

Основная часть.

Работа с иллюстрацией «Жители Формадонии»

Воспитатель: - Вот и Формадония, в этом городе есть улицы, парк, но он совсем не такой, как наш с вами. Давайте знакомиться с жителями столицы – формадонцами, посмотрите и расскажите, чем они занимаются.

- Кто и что везёт перед собой?

- Кто и что везёт за собой?

- Кто звонит по телефону и в какой руке он держит трубку?

- Кто сидит на лавочке?

- Кто вдали за рекой?

- Кто вблизи у реки?

- Ребята, жители Формадонии просят помочь им, в моделировании роботов (для оказания им помощи в умственном и физическом труде). Поможем? (Ответы детей. Да).

Воспитатель: - А сейчас жители Формадонии предлагают совершить прогулку по улицам их необыкновенного города. - Вы, согласны.

Улица «Геометрическая»

Геометрия – таинственная улица, где живут точки, прямые линии, прямоугольники, квадраты, треугольники и ещё много разных фигур. Воспитатель: - Как называются одним словом эти фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат? (Плоскостные фигуры).

- Еще есть фигуры объемные, назовите. (Куб, шар, цилиндр).

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся. .

Парк «Формадонцев»

Аллея «Геометрические деревья»

Воспитатель: - Какие необычные деревья на этом парке, под деревьями лавочки с заданиями. Присядем - посидим, и задачки все решим.

Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры.

- Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).

- Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

- Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Аттракцион «Качели»

Воспитатель: - В парке «Формадонии» есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры – это формадонцы. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов.

- Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг).

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Сколько точек в этом круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько черточек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков.

Улица «Геометрические дома»

- Рассмотрите эти необычные дома.

- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

- Чей дом самый широкий (узкий?

- Чей дом самый высокий (низкий?

- К чьему дому ведет самая короткая дорожка? (К счётным палочкам).

- Из пяти палочек можно составить 2 равных треугольника. (Показ полосками на мольберте).

- Даниил, составь из пяти палочек 2 треугольника по-другому.

- Какая фигура получилась? (Четырёхугольник).

- Отсчитайте 5 палочек составьте треугольники двумя способами.

- А вот из семи палочек можно составить 2 равных квадрата, посмотрите как.

- Какая фигура получилась? – Если сложить 2 квадрата – четырёхугольник или прямоугольник.

- К чьему дому ведет самая длинная дорожка?

Дом «Юного конструктора»

- Поможем построить для жителей Формадонии роботов? (Ответы детей).

- Какие фигуры подойдут для сборки роботов? Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат.

- Чем куб отличается от квадрата? (Квадрат плоский, куб объемный)

- Чем куб отличается от шара? (Углы есть, не может катиться).

- Какое общее свойство у куба и шара? (Они оба объемные)

- Почему из кубов удобно строить? (Не катятся, объемные).

Работа с иллюстрацией «Роботы»

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим картинку с роботами и проанализируем её.

- На какие строительные детали похожи части роботов?

- Сколько роботов изображено на картинке? Найдите двух одинаковых.

Покажите роботов, которых можно построить из данных деталей, и объясните почему. (Ответы детей).

Дети моделируют роботов из геометрических фигур, раскладывая их на фланелеграфе.

Воспитатель: Вот роботы и готовы.

Физкультминутка: Игра «Найди свой домик»

В середине круга лежат предметы разных геометрических форм (мяч, книга, платок, колесо, косынка и т. д.). Подумайте и поднимите соответствующую форму. По сигналу «Раз, два, три, игрушки в свой домик возьми!».

Дети находят и называют предметы в форме геометрических фигур. Имеют представление о геометрических фигурах, сосредоточенно действуют.

(Игра повторяется 2-3 раза)

Улица «Художественная»

- Все, кто оказывается на этой улице становится художником. Каждый из вас выбирает фигуру превращая (дорисовывая) её в какой-либо предмет и рассказывает из каких геометрических фигур он составлен.

- Молодцы, ребята! В благодарность вам за помощь жители Формандии дарят вам памятные смайлики.

- Ну что ж, нам пора возвращаться домой. Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся…. Вот мы и в группе, мы ещё не раз вернёмся в таинственную страну геометрических фигур.

Подведение итогов:

Вы сегодня побывали в таинственной стране Математике, побывали в одном из её городов, где все связано с геометрическими фигурами. Все вы старались, слушали и с заданиями справились. Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 11:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лапышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД