Эльмира Шайдуллина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Спасение Мальвины»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
-Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;
-Закреплять представления о пространственных геометрических фигурах, умение определять их на ощупь;
-Закреплять пространственные представления: на, под, слева, справа, между, за;
-Продолжать учить путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали выбирать недостающую;
-Продолжать знакомить с понятием «равенство» и «неравенство»;
-Закреплять знание о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку;
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Спасение Мальвины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-Развивать логическое мышление, сообразительность;
Воспитывать самостоятельность, старательность.
Словарная работа: иллюминатор.
Оборудование: наборное полотно, фланелеграф, мольберт.
Демонстрационный материал : таблица с изображением самолетов, мешочек с геометрическими телами, изображение замка, игра «Третий лишний», «камни» с цифрами от 1 до 10,задания к тетрадям.
Раздаточный материал : листы в клетку с цифрами, страницы из рабочих тетрадей,простой карандаш.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки Алексея Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня утрам почтальон Печкин принес мне письмо от героя сказки Алексея Толстого «Золотой ключик». Вы догадались от кого оно? Давайте же послушаем, что пишет нам Буратино.
Текст письма: «Здравствуйте мои маленькие друзья! Прошу вас о помощи. Дело в том, что Мальвина находится у Карабаса Барабаса. Помогите, пожалуйста, спасите Мальвину. Вы узнаете, где искать ее, если выполните мое задание. Ваш друг Буратино.»
Воспитатель: Спасем Мальвину? Но прежде чем приступить к выполнению задания Буратино, мы должны повторить цифры и счет. (На наборном полотне цифры, расположенные вразброс. Сначала мы повторяем цифры, потом один ребенок расставляет цифры по порядку, затем 1-2 детей считают.)
Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь возьмите листочки с задание Буратино и последовательно соедините точки, последнюю цифру соедините с первой. Что у вас получилось? (Замок.)
Воспитатель (показывает замок) : Вот такой замок у вас должен получиться. Значит, Карабас Барабас держит Мальвину в своем замке, но замок его находится далеко, поэтому я предлагаю отправиться в путь на каком-либо транспорте. А какие виды транспорта вы знаете? (Дети перечисляют известные им виды транспорта.)
Воспитатель: А на чем мы доберемся быстрее?
Дети: На самолете.
Воспитатель: А как будет выглядеть наш самолет мы сейчас узнаем. (Даны 3 ряда изображений самолетов. Надо найти недостающий в третьем ряду самолет по 3 признакам- форме корпуса, крыльев, количеству иллюминаторов.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, на эту таблицу с самолетами. В третьем ряду не хватает одного самолета. На какую геометрическую фигуру похож корпус? Крылья? Сколько иллюминаторов? ( Правильный ответ: прямоугольный самолет с прямыми синими крыльями с одним иллюминатором.)
Воспитатель: Сели поудобнее, выпрямили спинки, пристегнули ремни и полетели. Апока летим поиграем в игру «Третий лишний». (На листе красный флаг, 2 красные вишни, желтый лимон). Что вы здесь видите? Как вы думаете, что здесь лишнее? Почему? Нужно объяснить, почему каждый предмет может быть лишним.
Воспитатель: А это что за мешочек? Вам интересно узнать, что там такое? Давайте попробуем на ощупь определить, что тут находится. (В мешочке конус, цилиндр, шар, пирамида, параллелепипед.)
Воспитатель: Вот мы и прилетели к замку Карабаса Барабаса. Полет был очень долгий, мы устали, а нам еще предстоит встреча с Карабасом Барабасом. Поэтому нам нужно отдохнуть, набраться сил.
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой
Воспитатель: Дети, замок Карабаса Барабаса находится перед нами, но чтобы дойти до него нужно перейти через реку по камушкам. Но, обратите внимание, что на камнях написаны цифры в обратном порядке от 10 до 1, в таком порядке и нужно идти. Сначала давайте повторим обратный счет. (Потом один ребенок идет по камням, проговаривая цифры. Как только он доходит до цифры 1, входит Карабас Барабас.)
Карабас Барабас: Кто это шумит? А-а-а, спасители Мальвины… Да только ничего у вас не выйдет: не отдам я Мальвину просто так, а моих заданий вы выполнить не сможете. Куда уж вам?
Воспитатель: Давайте постараемся выполнить задания Карабаса, ведь мы должны помочь Мальвине. Возьмите листы с заданиями.
1. Объединить предметы в группы. Дать название каждой группе.
2. Поставить знак «равенства» или «неравенства».
Воспитатель: Вот, Карабас Барабас, мы выполнили твои задания. Отпусти Мальвину.
Карабас: Ну и что! Не отдам и все тут!
Воспитатель: Давайте нарисуем картину для Карабаса Барабаса. (Игра «Динамические картинки».) Посмотри, Карабас Барабас, какую мы для тебя красивую картинку нарисовали.
Карабас: Это мне! Как красиво! Большое вам спасибо, дети! Так и быть- отдам я вам Мальвину. Уж очень вы мне понравились. (Выходит Мальвина со словами благодарности. Карабас прощается и уходит.)
Воспитатель: Вот мы с вами и спасли Мальвину. Я думаю, Буратино будет рад, узнав об этом.