Наталья Княжева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
МБДОУ № 17”Ручеек”.
Баранова Наталья Анатольевна,1-я КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ.
Занятие по математике в старшей группе.
Тема ”Путешествие в осенний лес”.
Программное содержание:
Закреплять количественный счет в пределах 10,обратный счет.
Продолжать формировать умение сравнивать смежные числа(6 и 7, выявлять отношения чисел : меньше,больше на один.
Активизировать умение детей преобразовывать геометрические фигуры в предметы.
Воспитывать культуру поведения в автобусе.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
Развивать логическое мышление, воображение.
Материал : Карточки с геометрическими фигурами разных цветов (билеты в автобус) ,конверт с картой, части картинки, наборы карточек: грибы,шишки, макет озера, наборы геометрических фигур.
Ход занятия:
Воспитатель: Перед завтраком в группу принесли письмо, в котором говориться о том, что Лесовичок приглашает детей в осенний лес. Синичка, которая очень часто пролетает мимо нашего детского сада, рассказала Лесовичку, что в “Ручейке “дети старшей группы умные и находчивые. Лесовичок приготовил для вас, ребята, осенние загадки.
А вот и наш автобус, на котором мы совершим путешествие в осенний лес. Занимайте места согласно купленным билетам (На каждом сидении автобуса приклеена карточка с изображением геометрической фигуры. Ребенок соотносит свою карточку с геометрической фигурой с карточкой на стуле.) Проверьте, правильно ли вы заняли место? Посмотрите в окно автобуса и скажите, какое время года сейчас на улице? А до осени какое было время года? Кто скажет в какое время суток мы отправились в путешествие? До утра, какое время суток было? После утра какое время суток наступит?
В конверте что то лежит. Лесовичок приготовил карту, на которой указан маршрут нашего путешествия. За правильные ответы нас ожидает сюрприз- часть картинки.
Наш автобус остановился и мы оказались на осенней полянке. Посмотрим на карту. Куда нам нужно отправиться после того, как мы выйдем из автобуса. (стрелка указывает на цифры).
В лесу подул сильный ветер и некоторые цифры оказались закрыты осенними листьями. Кто скажет, какие это цифры?
А теперь посчитаем от 1 до 10.(Один ребенок начинает считать,другой продолжает).А кто может посчитать от 10 до 1. Молодцы ребята! А где же часть картинки за правильные ответы (Найти под осенним листом).
Теперь посмотрим на карту. Куда же дальше мы отправимся (На карте нарисована белка и знак вопроса).
Дети: В гости к белке.
Воспитатель: Но для того, чтобы дойти до белки нам нужно сделать один маленький шаг и один большой шаг к окну. (Дети выполняют).
Белка рассказала мне, что очень долго готовилась к зиме. Насобирала шишек, грибов. Она очень просит вас разложить шишки и грибы в ее кладовочке. (Дети садят за столы).
-На верхнюю полоску положите все грибы(7)
-На нижнюю все шишки(6)
Сколько грибов? Сколько шишек? Чего больше? На сколько шишек меньше, чем грибов (на 1). Как сделать так, чтобы было поровну?
Дети: Убрать гриб или добавить шишку.
Воспитатель: Как сделал Владик? Кто сделал так же, как Владик?
-Саша, сколько у тебя шишек, грибов? Что можно сказать о количестве шишек и грибов?
Дети: По 7, одинаково по количеству, поровну, сколько шишек, столько и грибов).
Воспитатель: Кто сделал по другому (Маша)
-Маша убрала 1 гриб. Сколько стало у тебя грибов? А шишек? Что можно сказать о количестве грибов и шишек?
Все грибы и шишки оставляем на полочках в кладовой, а белка приглашает вас не много поиграть. Игра на внимание”Карлики и Великаны”.
Мы помогли белочке, а где же наша часть картинки (Дети находят часть картинки под елкой).
Воспитатель: Внимательно посмотрим на карту, куда же дальше показывает стрелка?
Дети: Дальше по стрелке нарисовано озеро и геометрические фигуры.
Воспитатель: Для того, чтобы дойти до озера нам нужно перейти овраг. Идти будем приставным шагом, правая нога догоняет левую.
А вот и озеро. Садитесь все вокруг него. Лесовичок заколдовал обитателей озера. Давайте поможем их расколдовать. Что лежит на подносах?
Дети: Геометрические фигуры разных цветов.
Воспитатель: Используя эти геометрические фигуры мы составим обитателей озера и тем самым расколдуем их.
-Кого составил ты? Из каких геометрических фигур? Сколько всего в озере обитателей?
Воспитатель: Справились? Часть картинки должна быть где то рядом с озером. (Дети находят часть картинки).
Теперь посмотрим на карту. Куда указывает стрелка дальше?
Дети: Далее нарисован автобус.
Воспитатель: Значит нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте свои места в автобусе согласно билетам.
По ходу движения автобуса воспитатель задает детям вопросы:
-Вспомните, где была наша первая остановка?
-Какое задание мы там выполнили?
-Кого еще встретили в осеннем лесу?
-Чем помогли белке?
-Как расколдовали обитателей озера?
-Какой сюрприз приготовил нам Лесовичок?
Воспитатель: Сейчас мы приедем в детский сад, не много отдохнем и будем собирать из частей картинку от Лесовичка.