Захарова Ольга Алексеевна
Конспект занятия по математике в старшей группе в форме игры «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Развивать логическое мышление, умение применять полученные знания на практике.
Активизировать знания детей о количественном и порядковом счете.
Развитие комбинаторских способностей, освоение умения сравнивать.
Активизировать умственную деятельность, умение составлять числовой ряд, сравнивать и уравнивать группы предметов, решать логические задачи.
Оборудование: Юла, конверты с заданиями, набор цифр, кубики разного цвета, резиновые игрушки-зверюшки,стрелки.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе в форме игры „Поле чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Ход занятия:
В середине группы находится стол, который оборудован по типу игры "Поле чудес".
Стол накрыт скатертью и посередине стоит юла. В зале играет музыка из программы "Поле чудес".
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где вы слышали эту музыку и из какой она программы?
А вам нравится эта программа и почему? (Все ребята высказывают своё мнение).
После того, как дети закончат свои ответы воспитатель подводит их к итогу.
Да, конечно, на "Поле чудес" всегда бывают призы, но их просто не дают, приз нужно заработать. А, вы, хотите получить приз? Тогда давайте тоже с вами поучавствуем в этой игре и уйдём с призами.
Посмотрите, у нас тоже есть юла и она тоже вращается. Есть и стрелка, и она показывает на конверты с заданиями. Выполняем правильно задание, открываем один квадрат. Воспитатель показывает на доску, где закрытые квадраты. Каждое задание вы будете выполнят вместе. Посмотрите, каждый квадрат под номером. А вам хочется узнать, что там за квадраты?
Дети: Да. Конечно.
Воспитатель: Как только мы правильно сделаем задания, сразу узнаем где лежит приз, ну поделим его между собой.
-Ну, а теперь мы с вами игроки, и для этого каждый из вас возьмет себе номерок и оденет его на шею.
-Ну и давайте встанем вокруг нашего стола.
-И так, тишина, начинаем игру.
-Вращает юлу игрок под номером 1.(Ребёнок крутит юлу и когда она останавливается берёт тот конверт к которому ближе стрелка.)
Ребята коллективно выполняют задание и игрок открывает букву в соответствии с цифрой на конверте.
Задания в конвертах:
1.«Живые цифры».
Воспитатель дает набор цифр от 1 до 7 детям, и они берут по одной цифре, команда должна быстро встать согласно своей цифре с 1 по 7.
2.«Занимательные вопросы».
1. Сколько ушей у двух мышей?/4/
2. Сколько глазок у трех лошадок?/6/
3. Сколько ушей у двух мышей?/4/
4. Сколько рогов у трёх козлов?/6/
5. Сколько хвостов у двух котов?/2/
6. Сколько глазок у двух рыбок?/4/
3. «Самый умный».
1. Сколько дней в одной неделе?/7/
2. Сколько месяцев в году?/12/
3. Что наступает раньше: утро или вечер?
4. Сколько углов у треугольника? А у круга?/3/
5. Сколько пальцев на правой руке?/5/
6. Сколько пальцев на левой руке?/5/
7. Сколько глаз у светофора?/3/
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя,
Раз-присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли.
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Петушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. Я так мила, я так кругла.
Я состою из двух кружочков.
И я довольна, что нашла
Себе таких, как вы, дружочков. (8)
3. Цифра вроде буквы «О»,
Но не значит ничего. (О)
4. Нам вы можете не верить,
Но попробуйте проверить:
Эта цифра – кочерга.
У нее одна нога. (7)
5. Игра «Назови число на 1 меньше».
Я вам буду называть число, а вы давать ответ, но на 1 меньше, чем это число.
6. Игра «Назови число на 1 больше».
Я вам буду называть число, а вы давать ответ, но на 1 больше, чем это число.
7. Задание на внимание.
Разложить кубики разного цвета по мере возрастания, от самого низкого до самого высокого. Это пенечки для животных.
-Сколько их, посчитайте?
-Какого цвета кубик на первом месте?
-Какой по счету синий, красный, зеленый кубик?
-Посадите зайчика на второй кубик (пенек, если считать слева направо).
-На шестой кубик посадите лисичку (какого цвета этот кубик)
-Посадите белочку между 3 и 5 кубиком.
-На каком кубике будет сидеть белочка(4)
-На последний кубик посадите мышку.
-Это какой по счету кубик? (7 ой)
Когда все конверты и квадраты открыты, воспитатель спрашивает все ли задания выполнены.
В – ль: Дети, посмотрите, а зачем на полу столько стрелок, может по ним мы найдём наш приз. Давайте попробуем.
Дети идут по направлению стрелок и находят приз и угощение.