Мария Межекова
Конспект занятия по математике в средней группе «Волшебный мешочек»
Тема: «Волшебный мешочек»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации выставки.
Задачи: 1. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5
2. Уточнить представления о значении слов длинный, короткий, длиннее, самый длинный.
3. Формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
4. Создать условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
5. Развитие глазомера (сравнение на глаз) контрастных и одинаковых предметов
6. Развитие зрительного внимания
7. Развитие микроориентировки
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Волшебный мешочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
8. Развитие анализаторов (зрительного, слухового, осязательного)
Организация детских видов деятельностей:коммуникативная, познавательная
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
(орг. имотивац.
момент)
На столе стоит коробка -Да ребята, кто-то нам оставил коробку.
-Будем смотреть что там, или нет.
Подходят к коробке и заглядывают в нее.
Достают из коробки:Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети по очереди ощупывают в мешочке геометрические фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ
Дети самостоятельно находят коробку, и задают воспитателю вопросы
Да!
Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для развития речевой активности
Основная часть
Прямоугольники по 10шт. для каждого ребенка, трехполосные картички, рули с изображением геометрических фигур. Игровое упражнение «Строим дорожки»
В. предлагает детям построить дорожки. Обращает внимание на фигуры, лежащие на подносе, уточняет название фигур и предлагает на первую полоску картички положить столько фигур сколько звуков они услышат. В. 2 раза ударяет по металлофону. В. уточняет: «Сколько прямоугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько прямоугольников?»
В. ударяет по металлофону 3 (4) раза. В. обращает внимание на дорожки и предлагает проследить их длинну, проводя пальчиком слева на право.
Зрительная гимнастика
Подвижная игра «Найди свой гараж»
Дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом (слева направо)
Дети аналогичным образом выкладывают дорожки на второй (третьей) дорожки карточки
Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для развития мышления.
Условия для развития внимания.
Условия активизации зрительных функций
Завершение занятия
Рефлексия Воспитатель предлагает детям под итожить занятие.
-Чем вы сегодня занимались?
-Что интересного вы узнали сегодня? Отвечаю на вопросы Условия для развития речевой активности