Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша «Поможем Зайчонку и Ежонку»

Ольга Шевцова
Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша «Поможем Зайчонку и Ежонку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам : цвету, форме, размеру.

Задачи:

1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.

Материалы для занятия : логические блоки Дьенеша, письма, сделанные в

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша „Поможем Зайчонку и Ежонку“» размещена в разделах

виде разных геометрических фигур, лист с нарисованной верёвочкой для «нанизывания» бусинок, мешочек, два обруча, коробки для подарков, два подноса.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня рано утром приходил почтальон и принёс в нашу группу письма. Одно из писем было адресовано вам, ребята. Случайно, я перепутала письма и теперь не знаю, какое из них ваше (на столе лежат конверты разной формы, размера и цвета). Что же теперь делать? Но у меня есть карточки, которые помогут нам с вами найти нужное письмо. (Выложить карточки, на которых зашифровано письмо: квадрат, большой, жёлтого цвета.) Давайте проговорим, как должно выглядеть письмо.

Дети: квадрат, большой, жёлтый.

Воспитатель: Давайте подойдём к столу и найдём письмо.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Почему вы считаете, что это ваше письмо. Объясните свой выбор. (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно нашли письмо. Давайте я его прочитаю.

«Здравствуйте, ребята средней группы №2 детского сада №36 «Росинка» города Белгорода. Пишут вам Зайчонок и Ежонок. У нашей подружки Белочки скоро день рождения. Нам очень хочется подарить ей подарки. Мы сделали красивые бусы из любимых её орешков и засадили клумбу любимыми цветами. Но случилась беда: бусы порвались, а цветы на клумбе завяли. Мы очень расстроились. Помогите нам, пожалуйста, пересадить цветы и собрать бусы. Ваши Зайчонок и Ежонок».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Зайчонку и Ежонку? (Да) Давайте сделаем для Белочки бусы.

Игра «Чудесный мешочек».

(На столе лежит лист с нарисованной верёвочкой для нанизывания бусинок – блоков Дьенеша.)

Воспитатель: У меня есть чудесный мешочек с бусинками. Чтобы достать бусинку из мешочка, нужно определить форму и величину бусинки на ощупь.

Проводится игра.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы сделали очень красивые бусы для Белочки и теперь можем приступить к посадке цветов.

Игра «Цветы для клумбы».

(Обручи – клумбы, блоки – цветы.) На клумбах лежат карточки – схемы (цвет, форма, величина). Дети «сажают» цветы согласно заданию на карточке, любуются, рассказывают, какие цветы выросли на клумбе.

Воспитатель: Молодцы, мы посадили цветы для Белочки. Ребята, вы работали, устали, теперь нужно отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы у клумбы прогулялись

И немножко запыхались. (Шагаем на месте)

Встанем, глубоко вздохнем,

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед)

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети, (Присели)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем (Хлопаем в ладоши)

И ногами топаем! (Топаем ногами)

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали! (Шагаем на месте)

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарок и для Зайчонка с Ежонком. Отправим им угощения: Зайчонку - морковку, Ежонку - грибочки.

Игра «Подарки».

Коробки для подарков. На подносах разложены блоки Дьенеша : морковка и грибочки. Дети кладут в коробки морковку и грибочки по признаку цвета и формы.

Воспитатель: Вы быстро собрали сладости для Зайчонка и Ежонка. Я думаю, они обрадуются вашим гостинцам.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС «Как мы зайчонку помогали» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по ФГОС "Как мы зайчонку помогали". Цель: уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

НОД «Поможем зайчонку» для первой младшей группыНОД «Поможем зайчонку» для первой младшей группы Задачи: Учить выбирать предметы заданного цвета. Учить использовать в речи основные цвета (синий, красный, зеленый) Продолжать развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша «Поможем Зайчонку и Ежонку»
Опубликовано: 5 июня 2021 в 21:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша «Поможем Зайчонку и Ежонку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шевцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД