Ольга Шевцова
Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша «Поможем Зайчонку и Ежонку»
Цель:
1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам : цвету, форме, размеру.
Задачи:
1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.
Материалы для занятия : логические блоки Дьенеша, письма, сделанные в
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша „Поможем Зайчонку и Ежонку“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
виде разных геометрических фигур, лист с нарисованной верёвочкой для «нанизывания» бусинок, мешочек, два обруча, коробки для подарков, два подноса.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня рано утром приходил почтальон и принёс в нашу группу письма. Одно из писем было адресовано вам, ребята. Случайно, я перепутала письма и теперь не знаю, какое из них ваше (на столе лежат конверты разной формы, размера и цвета). Что же теперь делать? Но у меня есть карточки, которые помогут нам с вами найти нужное письмо. (Выложить карточки, на которых зашифровано письмо: квадрат, большой, жёлтого цвета.) Давайте проговорим, как должно выглядеть письмо.
Дети: квадрат, большой, жёлтый.
Воспитатель: Давайте подойдём к столу и найдём письмо.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Почему вы считаете, что это ваше письмо. Объясните свой выбор. (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно нашли письмо. Давайте я его прочитаю.
«Здравствуйте, ребята средней группы №2 детского сада №36 «Росинка» города Белгорода. Пишут вам Зайчонок и Ежонок. У нашей подружки Белочки скоро день рождения. Нам очень хочется подарить ей подарки. Мы сделали красивые бусы из любимых её орешков и засадили клумбу любимыми цветами. Но случилась беда: бусы порвались, а цветы на клумбе завяли. Мы очень расстроились. Помогите нам, пожалуйста, пересадить цветы и собрать бусы. Ваши Зайчонок и Ежонок».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Зайчонку и Ежонку? (Да) Давайте сделаем для Белочки бусы.
Игра «Чудесный мешочек».
(На столе лежит лист с нарисованной верёвочкой для нанизывания бусинок – блоков Дьенеша.)
Воспитатель: У меня есть чудесный мешочек с бусинками. Чтобы достать бусинку из мешочка, нужно определить форму и величину бусинки на ощупь.
Проводится игра.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы сделали очень красивые бусы для Белочки и теперь можем приступить к посадке цветов.
Игра «Цветы для клумбы».
(Обручи – клумбы, блоки – цветы.) На клумбах лежат карточки – схемы (цвет, форма, величина). Дети «сажают» цветы согласно заданию на карточке, любуются, рассказывают, какие цветы выросли на клумбе.
Воспитатель: Молодцы, мы посадили цветы для Белочки. Ребята, вы работали, устали, теперь нужно отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы у клумбы прогулялись
И немножко запыхались. (Шагаем на месте)
Встанем, глубоко вздохнем,
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед)
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети, (Присели)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем (Хлопаем в ладоши)
И ногами топаем! (Топаем ногами)
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали! (Шагаем на месте)
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарок и для Зайчонка с Ежонком. Отправим им угощения: Зайчонку - морковку, Ежонку - грибочки.
Игра «Подарки».
Коробки для подарков. На подносах разложены блоки Дьенеша : морковка и грибочки. Дети кладут в коробки морковку и грибочки по признаку цвета и формы.
Воспитатель: Вы быстро собрали сладости для Зайчонка и Ежонка. Я думаю, они обрадуются вашим гостинцам.
Рефлексия.