Светлана Соколова
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие на поезде по стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике
«Путешествие на поезде по стране математики»
Цель занятия:
1. Закрепить пространственные отношения, умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме и размеру, обозначать символами.
2. Закрепить счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользуется цифрами для обозначения порядка следования предметов.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие на поезде по стране математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
1. Предлагаю детям отправиться в путешествие. Перед путешествием нужно собрать чемодан в дорогу. У каждого ребенка – карта и набор геометрических фигур, состоящих из трех красных треугольников, трех синих квадратов, трех желтых кругом, трех зеленых прямоугольников.
ЗАДАНИЕ: кто быстрее (соберет) разложит фигуры в чемодане, так чтобы ни в строках, ни в столбцах фигуры не повторялись.
2 часть: Идет на поезд (стульчики вагоны, большой стул паровоз) Прежде чем сесть в вагоны нужно купить билеты. Дети идут в кассу покупают билеты. Билеты карточки на одной стороне написаны цифры (большая, маленькая, знаки > <
Большая цифра указывает на номер вагона, маленькая цифра указывает, сколько можно взять с собой игрушек, знак указывает большие или маленькие игрушки.
ЗАДАНИЕ: Найти других детей с такими же билетами, взять необходимое количество игрушек.
(Дети садятся в вагоны, едут)
3 часть: Остановка (физ-минутка).
Выходят из вагонов, входят в лес. Идут тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагивают через пни, раздвигают ветки.
Физ. минутки: Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу
Локти согнуты, кисти встряхнули
Это ветер сбивает росу
Плавно помашем руками
Это к нам птицы летят
Как они сядут, покажем
Крылья сложили назад.
4 часть: На пути встречается болото.
На полу разложены вырезанные из бумаги кочки (чурбачки) с числами от 1 до 10.
ЗАДАНИЕ: прыгать с кочки на кочку можно только в порядке следования цифр. Кто ошибается, возвращается назад.
5 часть: На другом конце болота живет медведь. Он предлагает детям поиграть в игру «мухи»
У детей листки с нарисованной сеткой.
По окончанию игры мишка дарит гостинца «семена» в шкатулке.
ЗАДАНИЕ: Прилетели мухи и сели в самую середину листа (квадраты нарисованные на веранде). Поставьте точку. Дети ставят точку, затем муха ползет на один квадрат вверх, вправо, вниз и т. д.
Вопрос: Где муха оказалась?
Дети отвечают
В конце проверяем, кто сумел правильно переместить муху.
6 часть: возвращаемся обратно к поезду
Прыгать надо, начиная с числа 10 (обратный счет, кто ошибается, возвращается. Затем дети садятся в вагоны, едут домой. Путешествие окончено.