Ирина Серёгина
«Путешествие к королеве Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
(промежуточный итог за полугодие) средняя группа
«Путешествие к королеве Математике»
Цель занятия: уметь сравнивать две группы предметов, умение уравнивать неравные группы двумя способами. Уметь пользоваться числовыми карточками, считать количество звуков, уметь находить и называть цифры до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине путем наложения или приложения, располагать их в определенной последовательности - в порядке убывания или возрастания. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, формировать умение выделять особые признаки фигур. Уметь классифицировать на две группы предметов используя два признака (цвет и размер). Закрепить представление детей о времени года и частях суток.
Публикация «„Путешествие к королеве Математике“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо для нашей группы. Давайте его прочтем.
«Дорогие дети средней группы, я знаю, что вы очень любите математику и с удовольствием ей занимаетесь. Поэтому хочу вас пригласить на слет юных математиков. Где вы покажите свои знания и умения»
КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ
Ребята, вы согласны отправиться в гости к Королеве Математике? Но сначала я должна задать вам несколько вопросов, чтобы узнать готовы вы к путешествию или нет?
Воспитатель берет мяч бросает его ребенку и задает вопрос, а ребенок должен ответить на вопрос и вернуть мяч воспитателю.
-Какое сейчас время года?
- Какое время года будет после зимы?
- Сколько частей в сутках?
- Какое сейчас время суток?
- Какое время суток будет после утра? И т. д.
- Молодцы, на вопросы вы ответили. Сейчас я вам раздам пригласительные билеты. На них вы уводите геометрические фигуры, вы должны найти стульчик с такой же фигурой и занять это место. (Воспитатель раздает билеты, а дети ищут свои места самостоятельно)
Воспитатель : на столах у вас лежат конверты с номерами, мы ими будем пользоваться когда я скажу. У меня есть тоже конверты, в них задания для вас. Кто мне найдет, и даст конверт с цифрой 1?
(Выходит ребенок, берет конверт. Воспитатель, читает задание)
Задание № 1.
На доске должна появиться картинка, но для этого нужно собрать пульт управления. Возьмите шаблоны для пульта и на верхней полоске отложите 4 круга желтого цвета.
- Сколько ты отложил кругов? Почему отложил 4 круга?
- А на нижней полоске отложите квадратов красного цвета на один больше, чем кругов?
- Сколько ты отложил квадратов? Почему отложил 5 квадратов?
- Чего больше квадратов или кругов? Чего меньше кругов или квадратов?
- Как их можно уравнять?
(Дети, уравнивают путем добавления или убывания лишней фигуры).
- Что про них можно сказать?
Пульт заработал и у нас открылся экран на котором дети видят снеговиков с разными предметами.
- Ребята, что вы видите на экране?
- Что про них можно сказать?
- Сколько снеговиков?
- Кто мне даст конверт с цифрой 2, чтобы узнать какое нам приготовили задание.
(Выходит ребенок и дает конверт. Воспитатель читает задание).
Задание № 2
Нужно найти у себя конверт с цифрой 2, выложить снеговиков на столе, и разложить снеговиков одному ряду в порядке возрастания, а другому ряду в порядке убывания. А на доске Петя разложит снеговиков в порядке возрастания.
(Дети выполняют задание самостоятельно, а воспитатель ходит и проверяет)
- В каком порядке ты разложил снеговиков?
- Петя, назови снеговиков в порядке возрастания. (Петя называет и садиться.)
- На каком месте по счету стоит снеговик с красным ведром?
- какой по счету снеговик с метелкой?
- Что на голове у второго снеговика?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: Кто, мне даст конверт с цифрой 3?
(Выходит ребенок и дает воспитателю конверт № 3)
Воспитатель открывает конверт и читает задание.
Задание № 3.
Возьмите у себя конверт с цифрой 3. Что там лежит? Выложите все геометрические фигуры. Назовите, какие у вас геометрические фигуры? Чем они отличаются? Разложите все фигуры на две группы, но чтобы группы отличались по цвету и размеру.
(Дети выполняют задание, воспитатель ходит и проверяет)
- молодцы. Это задание вы тоже выполнили, а теперь кто мне даст конверт с цифрой 4.
(Выходит ребенок и дает воспитателю конверт № 4)
Задание № 4
Возьмите конверт с цифрой 4 и выложите числовые карточки. Я буду издавать звуки на музыкальных инструментах, а вы должны найти и показать карточку обозначающее это количество звуков.
(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет)
- Молодцы и этот задание вы выполнили. А сейчас Саша возьмет последний конверт и скажет какая на нем цифра?
Задание № 5.
Воспитатель читает : «Ребята, вы выполнили все задания. Я приготовила вам подарки, но чтобы их найти нужно пройти по самой широкой дорожке, а потом по самой длинной.»
Дети выполняют задание и находят гостинцы (подарок от королевы Математики).
-Ребята, нам понравилось в королевстве Математики? Какие задания вы выполняли? Молодцы, хорошо работали, а теперь нам нужно возвращаться
назад, в наш сад.