Ольга Дубровина
Конспект занятия по математике в средней группе «Приключение Олафа и Эльзы. Числовой ряд. Порядковый счет»
▼ Скачать
Педагогическое мероприятие (образовательная деятельность) с детьми в средней группе
Тема: «Приключение Олова и Эльзы»
Цель: актуализировать знания детей о числовом ряде, порядковом счете, посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение считать до 5;
- закреплять представления об изученных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Приключение Олафа и Эльзы, Числовой ряд, Порядковый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- закреплять представления детей о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;
- учить давать полные развернутые ответы на вопросы.
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, активность.
Образовательная область: ФЭМП. Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» : развитие воображения и творческой активности детей.
«Речевое развитие» : умение вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями.
«Физическое развитие» : координация движений; накопление и обогащение двигательного опыта детей под словесное сопровождение.
Форма организации совместной деятельности: игра-путешествие.
Количество участников: 14 детей
Возраст участников: 4-5 лет (средняя группа)
Продолжительность: 20 минут
Методические приё мы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование показ картинки);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- рефлексия;
- использование ИКТ;
- музыкальное сопровождение.
Демонстрационный материал : наборы «Считаем весело» по количеству детей, картинки «Части суток», схема постройки, игрушка Олов.
Мультимедийные технологии: ноутбук, проектор, презентация к образовательной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- формирование математических представлений;
- развитие познавательной активности детей;
- развитие коммуникативных навыков;
- активизация и расширение словарного запаса детей (геометрические фигуры, части суток);
- приобретение детьми умений и навыков (анализировать, делать выбор, выполнять задания по словесной инструкции, по образцу).
Ход образовательной деятельности
Ведущий в костюме Эльзы.
I. Мотивационная часть. (2 мин).
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.
Воспитатель стимулирует коммуникативную деятельность.
Воспитатель: Поприветствуем друг друга, повторяйте за мной.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу. Молодцы!
Дети повторяют за педагогом. Включаются в коммуникативную деятельность: улыбаются друг другу, обнимаются.
Воспитатель:
Молодцы, мы подарили друг другу очень хорошее настроение.
II. Основная часть (15 мин.)
Воспитатель:
- Мы с Оловом вчера гуляли по лесу и он решил скатиться с горки на сноуборде, споткнулся, упал и расссыпался в разные стороны по частям. Помогите мне собрать Олова. Он очень любит детский смех и веселые игры, Олов будет рад нашей поддержке.
Дети, вы готовы отправиться со мной в путешествие, которое можно приодолеть при выполнении различных заданий.
Дети: да
Воспитатель: тогда нам нужно отправиться в лес и собрать все части Олова. Идти нужно очень аккуратно, в пути нам могут встретиться глубокие сугробы. Если Вы готовы, то отправляемся в путь.
Дети: мы готовы, вперед навстречу приключениям.
Дети встают друг за другом и имитируют движение на одной большой лыже. Приходят на первую полянку.
Воспитатель: Ребята стойте, смотрите вот и первое задание. Нам нужно вспомнить какие части суток бывают, подобрать картинки и раставить их по порядку. Вы готовы?
Дети: да
Воспитатель контролирует, чтобы ответы детей были полные.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. Мы заработали первую часть Олова и цифру
Дети получают первую часть и цифру 1.
Воспитатель: отправляемся дальше в путь, идем аккуратно, чтобы не провалиться под снег.
Приходят на второй островок к интерактивной доске. На доске геометрические фигуры, разбросанные в сугробах.
1 слайд. Игра головоломка.
Воспитатель: - Смотрите! Когда катился Олов у него из кармана разлетелись все предметы. Нам надо с вами догадаться, что это за предметы и достать их из сугробов.
- Смотрите внимательно.
- Назовите геометрические фигуры, которые вы видите?
Дети: Это геометрические фигуры, треугольник, круг, квадрат.
Воспитатель: Какие мы молодцы достали все геометрические фигуры. Фигуры Вас благодарят и дарят еще одну часть Олова и цифру 2.
2 слайд. Улыбающиеся фигуры. Детям выдали еще одну часть Олова и цифру 2.
Воспитатель:- отправляемся дальше в путь. Смотрите следующий остров особенный, веселый. Здесь нам нужно отдохнуть и сделать физминутку.
Физкультминутка «Делай наоборот».
- Ребята, я буду говорить вам действия,а вы должны выполнять все движения наоборот.
Миша, помоги, пожалуйста мне показать ребятам, что нужно делать.
Сели – (встали)
Опустили руки – (подняли)
Открыли широко глаза – (закрыли глаза)
Закрыли рот – (открыли рот)
Показали ладони – (спрятали)
Воспитатель:-Как у вас хорошо получается! Какие вы молодцы! Вы все всё правильно делали. Спасибо за то, что вы хорошо думали и были активны. Вы заслужили еще одну часть.
Детям вручается еще одна часть Олова и цифра 3.
Воспитатель: Мы с вами двигаемся дальше, смотрите начинается снегопад, я предлагаю вам сесть за столы, переждать снегопад и выполнить остальные задания.
- Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: - У вас у каждого на столе лежит схема предмета, который необходимо повторить, используя геометрические фигуры и счетные палочки.
Дети самостоятельно за столами выполняю задание по образцу. В конце задания детям выдается еще одна часть Олова и цифра 4.
Воспитатель: Молодцы ребята отлично справились с заданием. Нам осталось получить последнюю часть и наш Олов будет собран. Для этого нам с вами нужно составить прямой числовой ряд.
- А какой же нам цифры не хватает?
Дети: цифры 5
Воспитатель: все верно цифры 5, приступаем к работе, следите внимательно, чтобы все цифры смотрели в нужное направление.
Дети составляют числовой ряд самостоятельно. Воспитатель контролирует выполнение, просит ребенка составить на доске, отдельных детей посчитать прямым и обратным счетом и обращает внимание, чтобы дети давали ответы полными предложениями, сверили с образцом.
Воспитатель: Обратите внимание на доску и проверьте правильно ли появились цифры?
Дети: правильно
Воспитатель: Молодцы мы справились с заданием, теперь у нас есть все части Олова, давайте соберем его.
Воспитатель совместно с детьми собирает Олова на магнитной доске. Включаем звук сюрприза и Эльза (воспитатель) достает из коробки игрушку Олов.
Слайд 3. Олов улыбается и машет детям рукой.
III. Подведение итогов. Рефлексия (2 мин)
Воспитатель: Мы сейчас с вами будем отвечать на вопросы, но не все вместе, а только тот ребенок, кому я передам Олова.
- Вам понравилось наше приключение?
- Какие задания нам нужно было выполнить?
- Что вы получали за правильно выполненное задание?
Ответы детей полными предложениями. За правильный ответ воспитатель ребенок получает класс в виде смайлика. На один вопрос могут ответить несколько детей. Вопросы могут быть любые по конспекту мероприятия.
Воспитатель: Олов мне шепнул на ушку, что ему понравилось у нас и он хотел бы немного погостить в нашем детском саду и поиграть с вами. Можно ему остаться.
Дети: конечно, пусть Олов остается.
Эльза (воспитатель) прощается с детьми.